Трамповые перевозки. Чартер-договор и его виды

Трамповые (нерегулярные) перевозки – форма морского транспорта. Происходят, когда в них возникает потребность. Направление перевозок, порты погрузки и выгрузки определяются индивидуально для каждого случая. Характерны крупные партии груза, которыми можно загрузить судно полностью. Трамповый судовладелец имеет право выбора груза и условий перевозки. Поиск подходящего груза для судна и судна осуществляется при посредничестве брокеров. Грузовладелец передает инфо на специальные сайты через морских брокеров. Размер фрахтовой ставки является предметом переговоров между судовладельцем и фрахтователем. Работает на условиях чартера.

Чартер – это договор между судовладельцем и фрахтователем на использование судна на определённых условиях, для определённых целей торгового мореплавания (перевозка груза, пассажиров, спасательные и портовые работы, рыболовство). Это специфический договор аренды судна, которое вместе с грузом перемещается из порта в порт

6. Voyage charter – рейсовый чартер. Судовладелец предоставляет судно на один рейс, указывается пункт отправления и пункт назначения, нет расписания. Судовладелец несет расходы на топливо, экипаж, портовые и канальные сборы (т.е. эксплуатационные расходы). Если судовладелец осуществляет погрузку-выгрузку, то этот чартер будет «на линейных условиях». Обязательно оформляется коносамент.

7. Time charter – договор фрахтования судна на срок с командой на определенный срок, оснасткой (такелаж) в мореходном состоянии. Маршрут не указывается. На условиях тайм-чартера фрахт исчисляется в соответствии с арендной ставкой. При этом на счет судовладельца относятся постоянные эксплуатационные расходы (заработная плата и питание экипажа, содержание судна в надлежащем техническом состоянии, страхование судна), а на счет фрахтователя - переменные расходы (стоимость топлива воды, портовые сборы, стоимость погрузки и выгрузки и т.п.). Используется:

- крупными грузовладельцами

- линейными судовладельцами, когда они испытывают нехватку в суднах.

8. Trip charter – это фрахтование судна на время одного рейса. Фрахт оплачивается за сутки использования судна. Указывается маршрут. Расходы как в предыдущем.

9. Bareboat charter – договор аренды на длительное время без команды без такелажа (оснастки), но в мореходном состоянии. На время аренды фрахтователь является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации. Расходы по страхованию, однако, как правило, несет судовладелец. Срок аренды от 3 до 15 лет. Через определенное время может перейти в собственность. Фрахтователь (тот, кто снимает) оплачивает эксплуатационные расходы и технические параметры (топливо, экипаж, сборы, ремонт судна).

10. Demise charter – договор фрахтования, согласно которому судовладелец передает судно фрахтователю на оговоренный срок вместе с командой, члены которой становятся служащими нанимателя. (как 4, тока с командой)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: