Структурная реформа на ж/д транспорте

Реформа началась в 1996 году. В мае 1996 года указом президента №732 были одобрены направления развития железнодорожного транспорта в 1997-2005 годах и определены на этот период основные задачи: сохранение единой сети федеральных железных дорог, их техническое перевооружение и модернизация, повышение уровня оснащенности предприятий железнодорожного транспорта, удовлетворение спроса на грузовые и пассажирские перевозки, повышение их качества и безопасности, проведение сбалансированной тарифной политики.

Центральная ж/д компания

 
 


компании пригородных пассажирских перевозок
компании дальних пассажирских перевозок
ж/д дороги
грузовые компании

План реформы:

1 этап: 2001-2002

- подготовка нормативной базы (4 закона)

- выделение из естественной монополии доставки грузов и пассажиров

- подготовка списка активов, передаваемых РЖД

- создание ОАО «РЖД» (2003) 100%е гос. акции. В результате чего функции хозяйственного управления на железнодорожном транспорте полностью перешли к единому хозяйствующему субъекту – открытому акционерному обществу «Российские железные дороги». Функции государственного регулирования железнодорожного транспорта осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации и подведомственные ему Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

2 этап: 2003-2005

- выделение из РЖД конкурентных секторов и создание «дочек» (Трансконтейнер, Рефсервис). В течение 2004-2005 года советом директоров ОАО «РЖД» приняты решения о создании 27 дочерних обществ ОАО «РЖД», в том числе по сферам деятельности: производства и капитального ремонта путевой техники; производства средств железнодорожной автоматики; капитального строительства; ремонта грузовых вагонов; научно-исследовательских работ; контейнерных грузовых перевозок; пригородных пассажирских перевозок.

- создание региональных пассажирских компаний, создание ФПК – федеральная пассажирская компания

- сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок

- сокращение грузового парка РЖД до 50%

3 этап: 2006-2010. В соответствии с Программой структурной реформы основная задача третьего этапа – создание развитого конкурентного рынка в области железнодорожных перевозок.

- развитие частной собственности на локомотивы

- создание дочки «Грузовая компания»

- рост доли частного грузового парка

- развитие частных пассажирских компаний

- оценка целесообразности и способов полного отделения перевозок от инфраструктуры

К концу третьего этапа ОАО «РЖД» будет представлять собой эффективный холдинг, конкурентоспособность которого будет расти на основе привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов. В результате реализации мероприятий третьего этапа реформирования будет обеспечена реализация стратегических задач по повышению конкурентоспособности и капитализации холдинга, эффективному выводу акций дочерних компаний на фондовый рынок и их продаже инвесторам. На этой основе будут сформированы дополнительные источники инвестиций для развития федеральной железнодорожной инфраструктуры.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: