Содержание лекции

Структура социальных институтов. Институциональные статусы, роли, нормы, материальные атрибуты института и их взаимосвязь. Важнейшие социальные институты и их функции. Социология институтов. Теории возникновения и изменения институтов. Роль организаций в современном обществе. Типы организаций. Структура и процессы в формальной организации. Управление организациями. Исследование бюрократии и менеджмент.

Литература:

Андреев Ю.П. Социальные институты: содержание, функции, структура. Свердловский университет, 1898 г.

Елизаров В.В. Перспективы исследования семьи. М., 1987

Мацковский М.С. Социология семьи: проблема, теория. методология. М., 1983 г.

Сорокин П.А. Человек, цивилизаций, общество. М., 1992 г.

Елизарова Л. и др. Становление среднего класса. Модель оценки уровня жизни и социоэкономического поведения казахстанских семей //Мысль, 1996. №11.

Лисовский В.Т. Советское студенчество. Социологические очерки М., 1990 г.

Дмитриев В. На рубежах социальной защиты. Мысль, 2002, №1.

Жаназарова З. Семейный социум как предмет внимания социальных работников-«Саясат», №4, 2004

Алимбекова Г. Факторы семейного насилия в отношении женщин -«Саясат», №4, 2004

Неделя 11

Кредит час 21

Лекция № 11

Тема: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА.

Содержание лекции

Экономическая система, ее структура и функции. Типы экономических систем: капитализм, демократический социализм, коммунизм. Экономико-социальные структуры: организационно-управленческая, этнодемографическая, социально-территориальная, профессионально-должностная, социально-трудовая, семейно-хозяйственная. Рынок и его разновидность. Маркетинг и его роль в современной экономике. Социальная инфраструктура. Менеджмент. Виды менеджмента. Теория Зиммеля. Теория праздного класса Веблена.

Литература:

Радаев В.В. Экономическая социология. М. 2005

Бестужев-Лада И. Социальное прогнозирование М. 2001г

Котлер Ф. Основы маркетинга М 1991г

Голубков Е. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации- Маркетинг в России и за рубежом №3 / 2000г

Карл Поланьи Саморегулирующий рынок и фиктивные товары: труд, земля и деньги.

Неделя 12

Кредит час 23

Лекция № 12

Тема: Образование как социальный институт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: