Тема 4. Маркетинг в туристическом сервисе

1. Можно ли отнести перечисленных ниже путешествующих лиц к категории туристов:

- белорусов, совершающих челночные рейсы на дешевые вещевые рынки Турции, Китая и некоторых других государств;

- ограниченный контингент международных сил ООН по поддержанию мира в республиках бывшей Югославии;

- молодоженов, отправляющихся в свадебное путешествие за границу;

- участников авторалли Париж-Дакар;

- беженцев.

Аргументируйте свой ответ.

2. Как Вы думаете, одинаковые ли туристические расходы несут страны Северной и Южной Европы? Назовите несколько причин, по которым одна часть старого Света тратит на международный туризм больше, чем другая.

3. Какие факторы влияют на структуру туристического рынка?

4. Верно или неверно и комментарий:

- развитие туризма в регионе есть явление положительное и доходное;

- сезонность туризма способствует текучести кадров в туризме;

- эффективность в туризме означает получение какого-то определенного результата от туристической деятельности.

5. Предположите, что вы открываете туристическую фирму, которая будет заниматься организацией приключенческих туров (например, предлагать клиентам отправиться на поиск кладов). Проведите сегментирование туристического рынка, выберите целевую аудиторию и кратко охарактеризуйте ее.

6. Заполните третий столбец табл.13.1. Перечислите способы удовлетворения потребностей каждого уровня в туристском путешествии (например, потребность в безопасности движет туристом при приобретении им страхового полиса). Основываясь на личном опыте или опыте ваших друзей и внеся элемент творчества, постарайтесь указать наиболее количество таких форм.

Таблица 13.1.

Иерархическая структура потребностей туристов и пут их удовлетворения

Уровни потребностей Вознаграждение Пути удовлетворения потребностей
Физиологические потребности Пища, вода  
Потребности в безопасности Безопасность, защита  
Социальные потребности Принадлежность к социальной группе, общение, коллективная деятельность  
Потребности в уважении и признании Престиж, статус  
Потребности в самовыражении Рост, успех, творчество  

7. Назовите отличительные черты туристического продукта.

8. Предложите пути снижения издержек предприятий размещения.

9. Объясните, как регулирование курса обмена валюты может повлиять на равновесие на туристическом рынке?

10. Есть ли разница между применяемыми туристической компанией факторами производства и складывающимися издержками?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: