Занятие 8. Я учусь не обижаться
Ж «Мысленная картинка» на тему «Обида».
• «Хозяин своих чувств». Дети вспоминают понятие «хо
зяин своих чувств». Далее выбирают пару: хозяина и его чув
ство. «Чувство» закрывает глаза, хозяин становится позади,
берет его за локти, затем пара начинает двигаться по группе.
Хозяину нужно управлять своим чувством так, чтобы уберечь
его от столкновения с предметами.
• «Какими чувствами нужно уметь управлять?» Ведущий
обсуждает с детьми вопрос: какими чувствами в первую оче
редь нужно уметь управлять? Делается вывод, что самые не
послушные чувства — злость, страх, обида, и нужно уметь
ими управлять.
• «Обида, стоп». Ведущий спрашивает ребят, как можно
по-разному обидеть другого. Затем они понарошку обижают
сначала водящего, потом выбранных ребят и обсуждают спо
собы, при помощи которых обижаемым удалось не обидеться.
• «Волк-волчишко, пусти переночевать». В угол комнаты
ставят стульчик, на него садится ребенок, играющий роль вол-
ка. Остальные дети встают со своих стульев и подходят к волку со словами: «Волк-волчишко, пусти переночевать». Волк отвечает: «Хорошо, пущу, а ночью съем». Дети усаживаются вокруг волка, а ведущий говорит: «День, день, вечер, поздний вечер, ночь!» При слове «ночь» детям необходимо быстро подняться и добежать до своих стульчиков-домиков. Волк тоже встает и ловит детей. Тот ребенок, которого поймает волк, в следующем туре играет роль волка.
|
|
Ж «Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют стихотворение Э. Мошковской
Лежебока
Горько живет Лежебока — Кровать Лежебоке высока.
Полы от кровати далеко. Слезать Лежебоке — морока!
Вот и лежит Лежебока. Спит Лежебока без срока.
Уже отлежал оба бока... Спит и вздыхает глубоко:
— Кабы еще два бока!.. чеек радости».
Занятие 9. Можно ли обижаться ни маму?
W «Мысленная картинка» на тему «Обида».
• «Хозяин своих чувств». Дети вспоминают понятие «хо
зяин своих чувств». Далее выбирается пара: хозяин и его чув
ство. Хозяину завязывают глаза. А «чувство» мимикой и по
зой изображает то или иное состояние. Хозяин ощупывает его
и пытается узнать «свое чувство». Узнав, обнимает со слова
ми: «Я люблю тебя, мой страх, злость, радость» и т.п.
• «Обида, стоп!» Ведущий спрашивает детей, как может
ребенок обидеть свою маму. Далее ведущий принимает роль
Честь 2. Прогрйммя групповых занятий с дошкольниками