TEMА 3. Мои чувства Занятие II. Страх
^«Мысленная картинка "Кто-то очень страшный"». Ведущий просит детей закрыть глаза, представить кого-то очень страшного, затем рассказать про него сказку (см. Приложение, с. 164-166).
• «Руки-звери». Дети делятся на пары, сидя в кругу. По
команде ведущего рука одного из партнеров превращается в
страшного зверя (тигра, крокодила, медведя), который гуляет
по спине другого. При этом нужно обязательно оговорить, что
нельзя делать друг другу больно.
• «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь — превращусь».
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором
эти слова. Когда водящий (первоначально им может быть ве
дущий) называет какого-либо страшного персонажа (Кощея,
Человека-Паука и т.п.), детям нужно быстро «превратиться»
в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного Ко
щея, он становится водящим и продолжает игру.
•^ Работа со сказкой. Детям читают сказку о Зайчишке-трусишке. После чтения и обсуждения дети по очереди играют роль Зайчонка в финальной сцене — становятся на стульчик посреди группы, а остальные хором кричат: «Верь в себя — и ты победишь».
|
|
Верь в себя (О. Хухлаева)
В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым, делать что-то полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и совсем не верил в себя. «Разве я что-то могу? Разве я что-то сумею? Мне страшно вечером в темноте, страшно одному дома, страшно далеко плавать», — думал он. Поэтому в лесу все его звали Зайчишкой-трусишкой. От этого ему становилось грустно, обидно. И он часто плакал, когда оставался один. А не дразнил Зайчонка только его единственный друг Барсучонок.
И вот как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска сломалась, и он упал в реку. Он не умел плавать и стал барахтаться и кричать, прося о помощи. А Зайчонок умел немного плавать, но он сам очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка». Не думая об опасности, он бросился в воду и вытащил друга на берег. Барсучонок был спасен!
Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что это Зайчонок спас друга. Но потом стали хвалить Зайчонка и устроили большой праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. И на всю жизнь он запомнил слова, которые сказал сам себе в трудную минуту: «Верь в себя — и ты победишь!»
Ж «Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют стихотворение Б. Заходера.