• «Погода на спине». Аналогично упражнению «Погодный
массаж»: дети изображают погоду на спинах друг у друга.
• «Я очень хорошая киска». Детям необходимо изобра
зить фразу «Я очень хороший», «становясь» то кошкой, то со
бакой, то волком, то воробьем и т.п.
• «Угадай, кто зарычал». Один ребенок (водящий) пово
рачивается спиной к группе, остальные по выбору ведущего
по очереди рычат. Водящему необходимо догадаться, кто из
детей зарычал.
• «Папа и две сестры». Дети инсценируют маленькую
сказку: «Жили-были две сестры и папа. Как-то раз пошел
папа в лес добывать еду и заблудился. Ждут сестры, ждут, а
папы все нет. Пошли сестры папу в лес искать. А там — ух
как страшно! (Дети ухают, охают, изображая страшные лес
ные звуки, а сестры показывают, как им страшно.) Но на
шли все-таки сестры своего папу. Он, оказывается, между
деревьев застрял. Тащили, тащили они папу, и, наконец, вы
тащили. И вернулись домой все вместе. А по городу потом
долго ходили рассказы о том, как две смелые девочки своего
папу спасли».
• «Как я люблю моего папу». Дети выполняют рисунок на эту тему.
ж «Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют стихотворение К. Чуковского.
Черепаха
До болота лягушкам идти далеко, До болота лягушкам идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок. «Хорошо бы на камне прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
«Это - ЧЕ!
Это - РЕ!
Это - ПАХА!
Это - ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!»
Ручеек радости».