Пропаганда - важнейший компонент коммуникационной работы по связям с общественностью (public relation), которая представляет собой целенаправленную деятельность предприятия по организации общественного мнения. Работа по связям с общественностью преследует цели изучения складывающегося общественного мнения и формирования доброжелательного отношения к предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс.
К пропаганде как элементу коммуникационной стратегии предприятие прибегает при необходимости:
§ создания и подтверждения своего имиджа;
§ популяризации своих изданий;
§ опровержения искаженной и (или) неблагоприятной информации о себе.
Отношения с общественностью могут формироваться по нескольким направлениям, среди которых важнейшими являются:
1. организация связей со средствами массовой информации;
2. связи с целевыми аудиториями;
3. отношения с органами государственной власти и управления.
Установление прочных связей со средствами массовой информации позволяет использовать их для регулярного распространения соответствующих сведений с целью привлечения внимания к деятельности предприятия отрасли печати и его продукции. Поддержание непосредственных контактов с целевыми аудиториями служит укреплению взаимоотношений между предприятием и конкурентными группами потребителей. Отношения же с органами государственной власти и управления направлены на получение возможности оказывать определенное влияние на принятие решений регулирующего характера, касающихся осуществления деятельности предприятия.
|
|
Благоприятное общественное мнение помогут также создать следующие мероприятия:
§ благотворительная деятельность (в пользу отдельных лиц и учреждений);
§ спонсорство различных событий культурного и спортивного характера;
§ юбилейные мероприятия и презентации;
§ публикации различных отчетов о деятельности предприятия и его достижениях.
Особенности коммуникационной политики предприятия отрасли печати