Маркетинговые решения относительно основных элементов товародвижения

Товародвижение - это физическое перемещение готовых изделий с места их производства к местам использования.

Целью товародвижения ( распределения) является доставка нужного товара в нужное место, в нужное время и с минимально возможными издержками.

Определив цель товародвижения, предприятие приступает к формированию системы товародвижения.

Система товародвижения включает следующие элементы (функции):

- работа с заказами;

- складирование товаров;

- управление товарными запасами;

- транспортировка товаров.

Если предприятие организует собственную торговлю, то относительно этих элементов принимаются маркетинговые решения.

Основным маркетинговым решением по работе с заказами является получение заказов, сокращение времени по их оформлению, обработка заказов и выполнение. Для этого необходимо разработать систему программного обеспечения, с помощью которой выполнение заказа осуществляется в кратчайшие сроки.

Основными маркетинговыми решениями по складированию являются:

- определение количества складов;

- аренда складов или строительство собственных складских помещений;

- организация технологического процесса на складе;

- организация продажи товаров непосредственно со склада.

Маркетинговыми решениями по управлению товарными запасами являются:

- определение размера запаса, который устанавливается на основе существующих нормативов или анализа годовых, месячных продаж, площадей хранения и возможностей соблюдения условий хранения;

- оптимизация запасов (задача состоит в том, чтобы создать и поддерживать такой уровень запасов, который позволил бы предприятию исключить возможности затоваривания и одновременно удовлетворять потребности покупателей в товарах);

- определение размера резервного (страхового) запаса. Его размер устанавливается, как правило, эмпирически по результатам отчетного периода.

Маркетинговыми решениями относительно транспортировки являются:

- выбор вида транспортного средства;

- определение числа транспортных единиц;

- использование собственного или наемного транспорта.

Выбирая средство доставки конкретного товара, необходимо принимать в расчет ряд факторов: скорость транспорта, соблюдение графика доставки (надежность), способность перевозить разнообразные грузы, стоимость доставки и т.д.

Решения по основным функциям (элементам) товародвижения должны приниматься в комплексе и предусматривать возможность поиска компромиссных вариантов его организации. Такой подход способствует минимизации общих затрат на товародвижение при обеспечении необходимого уровня обслуживания потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow