Маркетинговый контроль на предприятии

Маркетинговый контроль - это систематическое сопоставление фактических и запланированных результатов работы предприятия в целях обеспечения его эффективной предпринимательской деятельности. Он предполагает как анализ производственно-коммерческой, так и маркетинговой деятельности предприятия. Процесс маркетингового контроля включает следующие этапы:

1) установление количественных и качественных параметров, с которыми следует проводить сопоставление (стандартов системы контроля);

2) определение временных интервалов, в течение которых сопоставления будут проводиться;

3) установление допустимой точности контрольных измерений;

4) измерение достигнутых результатов;

5) сопоставление фактических и запланированных результатов;

6) принятие необходимых корректировочных действий.

Объектами контроля являются:

- объем продаж;

- величина прибыли и убытков;

- отдельные результаты другой производственно-коммерческой деятельности;

- реакция покупателей на новые товары;

- реализация комплекса маркетинга.

С учетом указанных объектов рассматриваются следующие виды контроля:

1) Ежегодный плановый контроль.

Благодаря данному контролю осуществляется: анализ объема продаж; анализ конкурентного положения; анализ соотношения между затратами и объемом продаж; финансовый анализ; анализ отношения покупателей к предприятию и его товарам.

Контроль прибыли.

Он необходим для предприятий, реализующих свои товары на значительном числе рынков и использующих различные каналы распределения. Основной его целью является установление источников прибыли и убытков для отдельных товаров и рынков.

Исходным для проведения контроля прибыли является установление общих издержек по отдельным статьям расходов. Далее необходимо определить соответствующие доходы и составить баланс прибыли и убытков. Такие балансы составляются по различным товарам, группам покупателей и по отдельным рынкам.

На основе анализа балансов доходов и расходов анализируется как эффективность предпринимательской деятельности предприятия, так и эффективность использования маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: