ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Наименование разделов дисциплины и (или) тем | Количество часов 100 | |||||||||
Всего | Распределение по видам занятий | ||||||||||
Лекции | Практические Занятия | Семинарские занятия | Круглые столы, тематич. дискус. | Лабораторные занятия | Деловые игры | тренинги | конференции | СРС | |||
Основные понятия, сущность и содержание маркетинга в туризме | |||||||||||
Система маркетинговой информации туристской организации | |||||||||||
Маркетинговые исследования среды маркетинга туристской организации и туристского рынка | |||||||||||
Маркетинговые исследования туристского продукта | |||||||||||
Маркетинговые исследования конкурентов | |||||||||||
Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг | |||||||||||
Сегментация рынка | |||||||||||
Маркетинговая продуктовая стратегия туристской организации | |||||||||||
Маркетинговая ценовая стратегия туристской организации | |||||||||||
Маркетинговая сбытовая стратегия туристской организации | |||||||||||
Маркетинговая коммуникационная стратегия туристской организации | |||||||||||
Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций | |||||||||||
Личная продажа в комплексе маркетинговых коммуникаций | |||||||||||
Стимулирование сбыта и пропаганда в комплексе маркетинговых коммуникаций | |||||||||||
Выставки и ярмарки | |||||||||||
Фирменный стиль туристской организации | |||||||||||
Организация и контроль маркетинга туристской организации | |||||||||||
ИТОГО: | |||||||||||
Форма текущей аттестации | экзамен |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
|
|
Тема 1. Основные понятия, сущность и содержание маркетинга в туризме.
Социально-экономическая сущность маркетинга. Маркетинг как экономический процесс. Маркетинг как хозяйственная функция. Маркетинг как хозяйственная концепция. Социально-этичный маркетинг.
Специфика маркетинга услуг. Отличительные характеристики услуг (нематериальный характер, изменчивость качества, неразрывность производства и потребления, неспособность к хранению) и их влияние на маркетинг услуг.
|
|
Маркетинг в туризме: подходы к определению, содержанию, функциям и механизмам. Особенности маркетинга в туризме как системы. Маркетинг в туризме как учебная дисциплина.
Роль дисциплины в подготовке высококвалифицированных специалистов для туристской индустрии. Предмет и задачи курса. Связь маркетинга в туризме с другими науками и учебными дисциплинами.
Тема 2. Система маркетинговой информации туристской организации
Роль маркетинговой информации в деятельности туристской организации. Классификация маркетинговой информации. Принципы формирования и использования маркетинговой информации.
Система маркетинговой информации туристской организации. Внутренняя маркетинговая информация и ее основные источники. Внешняя маркетинговая информация и ее основные источники.
Система сбора первичной маркетинговой информации туристской организации. Методы сбора первичной маркетинговой информации. Опрос. Наблюдение. Эксперимент. Имитационное моделирование.
Система анализа маркетинговой информации. Экономико-математические и экономико-статистические методы обработки маркетинговой информации. Использование методов прогнозирования в маркетинге туристской организации.