double arrow

Тема 3. Маркетинговые исследования среды маркетинга туристской организации и туристского рынка


Понятие среды маркетинга туристской организации. Анализ внутренней маркетинговой среды и ее составляющих. Определение внутренней маркетинговой среды и ее составляющих. Оценка сильных и слабых сторон туристской организации. Культура предприятия и формирующие ее нормы, правила и ценности. Исследование внешней маркетинговой среды. Факторы, определяющие макросреду туристской организации. Характеристика демографических, экономических, природных, научно-технических, политико-правовых и социально-культурных факторов макросреды туристской организации. Основные составляющие непосредственной внешней среды туристской организации: потребители, конкуренты, ”смежники", контактные аудитории. Определение возможностей и опасностей туристской организации.

Особенности туристского рынка. Его структура и классификация в зависимости от целей путешествия, используемых транспортных средств, вида путешествия, содержания маркетинговой деятельности, качественной структуры и других признаков.

Конъюнктура туристского рынка и факторы ее определяющие. Показатели, характеризующие конъюнктуру туристского рынка. Основные методические требования к оценке конъюнктуры. Этапы исследования конъюнктуры туристского рынка. Прогнозирование конъюнктуры. Емкость рынка. Показатели, определяющие емкость туристского рынка. Доля рынка. Оценка конкурентоспособности предприятия по показателю доли рынка. Зависимость между долей предприятия на рынке и нормой получаемой им прибыли.




Тема 4. Маркетинговые исследования туристского продукта

Туристский продукт и его структура. Комплексное обслуживание — основной вид туристского продукта. Уровни туристского продукта: продукт по замыслу, продукт в реальном исполнении, продукт с подкреплением. Позиционирование туристского продукта. Анализ конкурентоспособности туристского продукта. Концепция жизненного цикла туристского продукта. Стадии жизненного цикла туристского продукта и их характеристика. Задачи исследования жизненного цикла туристского продукта.







Сейчас читают про: