Основные типы рынка

Характерная черта Число фирм Тип продукта Контроль над ценой Условия (барьеры) входа/выхода на рынок
Чистая конкуренция Очень большое Стандартизи-рованный Отсутствует Очень легкие, барьеры отсутст- вуют
Чистая монополия Одна Уникальный Значительный Вход/выход блокирован
Монополисти-ческая конкуренция Много Дифференци-рованный Некоторый, но в довольно узких рамках Сравнительно легкие
Олигополия Несколько Стандартизи-рованный или дифференци-рованный Ограниченный взаимозависимо- стью, значитель- ный при тайном сговоре Наличие сущест-венных препят-ствий

парикмахерской. В данном случае конкурентами выступают два магазина, относящихся к одному формату торговли.

Межтиповая конкуренция формируется в том случае, если различные типы предприятий розничной торговли предлагают одинаковые товарные линии и борются за получение лимитиро­ванного количества денег потребителей. Такая ситуация наблю­дается на рынке розничных услуг в Москве, где дискаунтерные сети все больше «оттягивают» потенциальных покупателей с мелкооптовых рынков.

Рассмотренные виды конкуренции характеризуют осознан­ный выбор потребителем места приобретения. Однако сущест­вуют и другие ситуации. Например, потребитель обычно поку­пает открытки и конверты на почте. Но однажды, делая покупки в супермаркете, потребитель замечает стенд с открытками и решает на этот раз приобрести их в магазине. Это разовое решение проблемы, так как покупатель, как правило, продол­жит приобретать конверты и открытки на почте, лишь изредка прибегая к помощи супермаркета. Данную конкуренцию назы­вают перехватывающей, или отклоняющей, и, как видно, она свойственна покупателям с низким уровнем лояльности к опре­деленной точке продаж.

Рынок розничной торговли очень динамичен, поэтому важно знать закономерности и этапы развития технологий и форматов торговли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: