Задача пророков

6. Задача пророков не ограничивается только передачей людям истинного знания. Задача пророка заключается также в том, что бы на основе этого знания сообщить людям о реальной связи Аллаха с человеком, и о том, какой должна быть действительная связь между Аллахом и человеком, а также между человеком и другим человеком. Далее до людей должны быть доведены принципы культуры и цивилизации, вытекающие из данного знания, каким образом организуется любая сфера жизни, то есть социальное общение, экономика, финансы, политика, судопроизводство, война и мирное сосуществование, международные отношения, а также многое другое в соответствии с требованиями божественного знания. Пророк не приходит к людям с комплексом обрядов и ритуалов, что люди называют собственно религией. Кроме этого пророк несет людям цельнооформленную систему образа жизни, что в Исламе называется верой.

7. Задача пророка не ограничивается также доведением до людей только религиозного знания. Наряду с этим он обязан разъяснить тем, кто верует в него и покоряется, догматы этой религии, нормы соответствующей морали, ритуалы поклонения, свод законоположений и систему всей жизни в ее комплексном виде. Сам пророк обязан быть идеальным образцом верующего, что бы люди руководствовались его примером в повседневной жизни. Он должен индивидуально и в группе готовить людей, с тем чтобы они стали добротной основой истинной исламской цивилизации и подлинной исламской культуры. Пророк обязан организовать всех, с тем чтобы они стали коллективом тружеников, которые не покладая рук будут претворят в жизнь религию Аллаха во имя того, чтобы Его Слово стало превыше всего, оставив внизу все остальные речи. Вовсе не обязательно, что в ходе выполнения своей задачи каждый пророк добьется блестящей победы. Как много пророков потерпели неудачу в выполнении своей задачи, причем не из-за личной нерадивости, а по причине сопротивления ожесточившихся против них людей и неблагоприятных условий сложившейся обстановки. Как бы то не было, именно в этом состоит задача, стоящая перед каждым пророком. Достоинство же Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, в отличие от других пророков, о чем неопровержимо свидетельствует история, состоит в том, что он утвердил власть Всевышнего на земле, подобно тому, как она существует на небесах.

8. Тексты Священного Корана и проповеди Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, обращены либо ко всем людям в целом, либо к тем из них, которые стали мусульманами и приняли призыв Ислама, которых Коран называет правоверными и уверовавшими. Если перелистать Священный Коран от первой до последней страницы, или изучить имеющиеся тексты проповедей или хадисов Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, то не найдется такого случая, когда бы Книга Аллаха или Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришедший с ней, обращались к какому-нибудь одному городу или одному народу, определенному классу, либо отдельным людям, говорящим на одном языке. Обращаясь ко всем людям, Коран и Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, говорили: «О дети Адама!», «О люди!», а затем призывали их к Исламу. В тех же случаях, когда Коран и Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, доводили уже до верующих необходимые им законоположения и знания, то это обращение звучало как: «О вы которые уверовали …». Отсюда совершенно очевидным становится тот факт, что призыв Ислама носит всеобщий, глобальный характер, а любой человек, принявший его, становится верующим, приобретая соответствующие права на основе равенства. В Коране говорится:

«Верующие, воистину, не иначе как братья».

(Комнаты, аят 10)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:

«Тот, кто засвидетельствовал, что нет божества кроме Аллаха, обратился лицом к Каабе, совершил наш Намаз и поел мяса нашего жертвенного животного, то это мусульманин. Он получает все права мусульманина и должен исполнять все обязанности мусульманина»

(Приводится у Бухари и Муслима).

В другом месте Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал еще более очевидно:

«О люди! Истинно, Владыка ваш – Один, и, истинно, Отец ваш – Один! И нет превосходства у араба над неарабом и неараба над арабом, у краснокожего над чернокожим и у чернокожего над краснокожим, кроме как в праведности»

(Приводится в муснаде имама Ахмеда, Байхаки, ибн Кайим).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: