Вера в Аллаха

9. Важнейшим и наилучшим из религиозных догматов, на которых зиждется Ислам, является догмат веры в Одного Аллаха. Это означает не только веру в существование Аллаха, и не только веру в Его Единственность, но также и веру в то, что Он является Творцом этой Вселенной, ее Хозяином, Правителем и Управляющим, в то, что Вселенная существует в пространстве и времени благодаря Аллаху. Он Тот, Кто привнес в этот мир все необходимое из средств к существованию или энергию для поддержания этого существования. Он обладает всеми атрибутами верховной власти, и в этой власти у Него нет сотоварища даже в самой малой степени. Творец обладает всеми атрибутами божественности, ни один из которых не присущ никому кроме Него. Он Видящий все, что есть на небесах и на земле, Он Всеведущ. Аллаху непосредственно ведомо все, что происходит на небесах и на земле, не только в настоящее время, но также и то, что было в прошлом и что будет в будущем. Никто, кроме Аллаха, не обладает подобным качеством всеведения, а также знанием всего сокрытого. Он существует извечно и останется навсегда. Абсолютно все тленно, кроме Него, и Он – Вечно Живой Собственной Жизнью и Вечно Существующий Собственным Существованием. Он не рождал и не был рожден, а все, что есть на небесах и на земле – это Его творение. И не пристало ни под каким видом и ни в каком бы то не было смысле приравнивать даже наилучшее из того, что есть на небе или на земле, к Владыке Вселенной, называть кого-нибудь сыном Божиим или дочерью Его. Аллах есть истинный объект поклонения для всех людей и приобщение к Нему кого-либо или чего-либо в поклонении является величайшим преступлением и крупнейшим актом измены. Он Тот, Кто отвечает на мольбу человека, и Он Сам делает выбор ответить ли Ему на мольбу человека или отвергнуть ее. Если же человек не взывает к Нему с мольбой, то это есть неправедное высокомерие. Если человек взывает с мольбой к чему-нибудь или кому-нибудь помимо Него, то это вопиющее невежество, как и в том случае, когда наряду с Аллахом он обращается с мольбой к другому божеству.

10. С точки зрения Ислама верховная власть Всевышнего Аллаха не ограничивается рамками сверхъестественного. Ему принадлежит также верховная политическая и законодательная власть. И в этой верховной власти у Него нет сотоварища. Никто, кроме Него, не вправе вершить власть на этой земле и над Его слугами, будь то монарх, царствующая династия, правящий класс, либо демократический режим, верующий в верховную власть народных масс. Тот, кто осуществляет свои властные полномочия без Аллаха, является мятежником. Таким же мятежником является и тот, кто отказался повиноваться Ему и стал повиноваться другому (божеству или человеку). То же самое распространяется на любого человека или организацию, которые позволяют себе узурпировать политическую и законодательную власть, ограничивая властные полномочия Аллаха исключительно законом о гражданских состояниях и сферой чисто религиозных законоположений, что соответствует пониманию религии в ее узком смысле. Истина же состоит в том, что нет и не может быть никого, кроме Аллаха, кто мог бы исполнять функции абсолютного законодателя на земле, которую сотворил Аллах для Своих слуг, которых Он также создал. Никто не вправе покушаться на верховную и абсолютную власть Аллаха.

11. Следуя логике, подобное представление влечет за собой целый ряд положений: во-первых, Аллах является истинным и единственным объектом поклонения для человека (другими словами, только Он заслуживает того, чтобы Ему поклонялся человек), который не должен поклонятся никому и ничему другому; во-вторых, Он – Единственный, кто управляет всеми силами Вселенной, и Ему принадлежит выбор, отвечать на молитвы людей, или не отвечать. Поэтому человек должен обращать свой молитвенный зов исключительно Одному Аллаху, не допуская даже мысли о том, что кто-то еще достоин молитвы и может ответит на нее; в-третьих, Он Один, в чьих руках находится судьба каждого человека. Никто, кроме Него, не в состоянии сделать что-нибудь полезное для человека, либо принести ему вред. Человек обязан обращаться только к Аллаху со страхом или в надежде. Он должен искать только милости Аллаха и бояться только Его кары; в-четвертых, Аллах есть Творец и Властитель человека, а также окружающей его Вселенной. Вследствие этого, именно Аллах осведомлен и только Он ведает истинную суть человека, а также все истинны, касающиеся всей Вселенной. Причем, ведает Он это непосредственным и всеобъемлющим образом. Именно Аллах в состоянии наставить человека на единственно верный и прямой путь среди множества окольных путей, облагодетельствовать его истинным образом жизни; в-пятых, таким образом, если Аллах Один является Творцом человека и его Властителем, а также Царем земли, на которой проживает человек, то вопиющим богохульством будет приписывать верховную власть другому божеству или самому человеку. Только также следует рассматривать действия человека в том случае, если он делает самого себя верховным законодателем в отношении собственной личности, либо признает законодательные полномочия другого человека, группы людей или какой-нибудь организации. Именно Один Аллах, и только Он, является Правителем Своей земли и Властителем над всеми творениями Его, а также единственным Законодателем; в-шестых, являясь обладателем верховной власти, Аллах устанавливает высший закон, а человек обладает законодательной функцией только в рамках и на основании утвержденного Аллахом высшего закона, основывая на нем или заимствуя из него свои частные законодательные акты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: