Вера в Будущую жизнь

14. Третий основной догмат Ислама – это вера в Будущую жизнь. Значение этого постулата обусловлено тем, что человек, отрицающий данный догмат, становится неверным, и из этого состояния неверия его не может вывести ни вера в Аллаха, ни вера в посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни вера в Коран. Данный догмат при его внимательном рассмотрении включает в себя шесть концептуальных положений.

а) Человек не остается на земле безответственным и не отчитывающимся за свои дела, ибо он будет держать ответ за все перед своим Творцом. По своей сути жизнь в этом мире является периодом проверки и испытания, и после его завершения Аллах, Велик Он и Могуч, спросит с каждого за все его дела, содеянные в мирской жизни.

б) Для такого испытания Аллахом установлен определенный срок. После завершения срока, представленного Аллахом каждому человеку для свершения его мирских дел, наступает Час. Тогда исчезает существующая система жизни, и ее место занимает совершенно новая система. И в этом новом мире воскреснут все люди, которые были сотворены Аллахом с самого начала творения и вплоть до Дня Воскресения.

в) Все люди одновременно предстанут перед божественным судом, где каждая душа будет персонально отчитываться за все свои дела в мирской жизни и за степень собственной ответственности в этом.

г) Всевышний Аллах будет вершить суд Свой над делами людскими в День Воскресения не по Его собственному знанию и усмотрению, а с соблюдением всех условий справедливости. Божественному суду будет представлена книга каждого человека, в которой ведется подробная запись всех его мирских дел, безо всякого прибавления или преуменьшения. Наряду с этой книгой будет приводится огромное число свидетельств и подтверждений, которые неопровержимо докажут, что именно делал данный человек в своей мирской жизни, будь то тайно или явно, и с какой целью.

д) Божественный суд не принимает денег, на нем бесполезно незаслуженное заступничество, там не будет присяжных, не принимается выкуп, ни в чем не поможет адвокатура и никто не возьмет на себя чужой грех. И в тот день человеку не смогут помочь ни ближайший родственник, ни лучший друг, ни вождь, ни величественнейший шейх и никакое божество, помимо Аллаха. Человек один, без всякого защитника, предстанет перед Аллахом, чтобы держать ответ за свои дела. И тогда все будет зависеть только от Самого Аллаха.

е) Приговор Аллаха людям зависит от того, поклонялись ли они Ему истинным образом, уверовав в ниспосланную Аллахом им Истину и осознав свою ответственность в День Воскресения, либо же они не поклонялись Ему. В первом случае они попадут в Рай и обретут его блаженство, а в другом им суждено пребывать в Аду и подвергнуться адской каре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: