Хадис «Смерть времен невежества»

В шиитских и суннитских сборниках хадисов существуют многочисленные свидетельства тому, что каждый мусульманин должен познать своего имама, своего предводителя, принести ему присягу и не отступать от него ни на пядь. В ином случае он умрет смертью времен невежества, которое было распространено среди арабов в доисламский период. Хадис, названный «Смерть времен невежества», существует в различных вариантах. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) в разное время и в разных местах говорил:

«Тот, кто умер без присяги правителю, умер смертью времен невежества».

«Тот, кто умер, не познав имама своего времени, умер смертью времен невежества».

«Тот, кто отошел на пядь от своего правителя, умер смертью времен невежества».

«Тот, кто умер, не имея имама, умер смертью времен невежества». [397]

Каждый мусульманин для того чтобы не погибнуть смертью времен невежества обязан познать имама своего времени и быть верным по отношению к нему. Таков смысл хадиса. Никто из современных суннитов не может четко обозначить своего имама и предводителя. Лишь шииты имеют точный ответ на этот вопрос. Имамом нашего времени является Имам Махди (да будет мир с ним) – двенадцатый имам из непорочного семейства Пророка Ислама. Он пребывает в сокрытии и объявится в час, о котором знает только Всевышний Аллах, после чего утвердит справедливость на земле. Познание имама не означает только познания его имени, происхождения, внешности и тому подобное. Познание имама означает познание той степени, которую он занимает в исламской религии и в мусульманской общине, познание цели, с которой Аллах назначил его имамом человечества. Познание того, что он является гарантом сохранности религии, наставником и путеводителем по истинному пути. Он непорочен и безгрешен, он довод Аллаха для обитателей земли. И познав его, надлежит быть его искренним и верным последователем.

Имам Хусейн (да будет мир с ним) сказал: «Люди обязаны познать имамов своих времен, подчинение которым обязательно». [398]

Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Тот человек поклоняется Аллаху, кто познал Аллаха и имама из семейства Пророка». [399]

Небольшое размышление над смыслом данного хадиса указывает на то, что в нем не подразумевается каждый правитель, который пришел к власти над мусульманами. Речь в данном хадисе идет о непорочном и безгрешном предводителе, которого назначили Аллах и Его Посланник (да благословит Аллах его и его род). В хадисе с угрозой говорится о конце тех, кто не познал предводителя своего времени или вышел из подчинения ему. Концом же является смерть времен невежества. Подобная смерть возможна лишь в том случае, если человек выйдет из подчинения Аллаху и Его Пророку. Подчинение непорочному предводителю из пророческого рода это подчинение Аллаху. А непознание и неподчинение ему подобно тому, что человек не подчинился Аллаху и Пророку. Именно поэтому в данном хадисе говорится о смерти времен невежества. История исламской общины свидетельствует, что большинство правителей, которые разными путями приходили к власти над мусульманами, в большинстве своем были нечестивы, а их деяния противоречили повелениям Всевышнего Аллаха. Возможно ли, что непознание и неподчинение такому правителю подобно смерти времен невежества? Возможно ли, что Пророк Ислама уподобил неподчинение нечестивцу и угнетателю смерти времен невежества? Подобные утверждения противоречат Священному Корану, пророческой сунне, духу Ислама и здравомыслию. Разве можно поверить в то, что Аллах в Коране осуждает нечестивость и угнетение, призывает мусульман бороться с ними, а с другой стороны Пророк велит мусульманам подчиняться угнетателям? Поэтому теми предводителями, о которых говорил Посланник Аллаха в этом хадисе, являются только непорочные имамы и наместники из его семейства.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: