Благо от сокрытия имама

Большое сокрытие Имама Махди (да будет мир с ним), которое является одним из положений шиитского вероучения, не означает того, что имам отделен от общины и не ведает о происходящем с человечеством. Не следует полагать, что имам находится в каком-то ином мире. Нет, он живет на земле так же, как все остальные люди. Он ест и пьет, вершит пятикратную молитву и совершает пост так же, как другие мусульмане. Он живет среди нас и знает обо всех трудностях исламской общины и всех остальных людей. Он живет и ждет повеления Аллаха, после чего начнет свое всемирное движение. Многие из нас видят его, но не знают, что это скрытый имам, продолжающий жить на земле уже долгое время. Некоторые из праведников удостаиваются чести встретиться с ним, и тогда он дает им указания и помогает в разрешении трудностей. В течение прошедших веков Имам Махди встречался с рядом ученых и благочестивых мусульман, о чем имеются многочисленные свидетельства в шиитской литературе.

Главной миссией скрытого имама является полное и повсеместное претворение в жизнь положений исламской религии, после чего истина восторжествует на всей земле, а люди заживут счастливо в полном смысле этого слова. Его цель – создание справедливого всемирного строя, основанного на небесных законах. Все пророки, посланники и имамы приложили максимум усилий для достижения этой цели, но по причине неготовности людей, их низкого политического, интеллектуального, культурного и морального уровня данная миссия не была исполнена в полной мере. Чтобы добиться этой великой цели человечество, хотя бы часть его, должно достичь определенной духовной зрелости и совершенного мировоззрения. Люди должны понять, что без законов религии и божественного предводителя они не сумеют воплотить на земле свои мечты о совершенном равноправии и справедливости. Они не смогут положить конец непрекращающимся раздорам, непрерывным войнам, постоянным притеснениям друг друга. В сердцах людей должна проснуться жажда искоренения всех видов угнетения и притеснений. Их души должны устремиться к правде. Человечество прошедших времен, да и сейчас, не достигло духовной и общественной зрелости, политической мудрости и верного понимания мироздания, по этой причине пророки и посланники встретили яростное сопротивление своих народов, руками которых многие из них были преданы смерти. То же самое произошло и с безгрешными имамами из рода последнего божьего посланника. Ни один из них не умер своей смертью. Все они пали от мечей или были отравлены теми, кто называл себя мусульманами, не ведающими того, что Аллах поставил имамов предводителями общины и велел во всем подчиняться им. Одной из причин того, что Всевышний Аллах скрыл двенадцатого имама и даровал ему долгую жизнь, является опасение за его жизнь. Можно с уверенностью сказать, что если бы имам жил не скрывая того, кто он есть на самом деле, то он давно был лишен жизни алчными, завистливыми и темными властолюбцами. Его убили бы так же, как убили всех его предшественников. Однажды Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал одному из своих последователей, что у двенадцатого имама будет большое сокрытие и долгая жизнь. Тот спросил: «Почему?» Имам ответил: «Из опасения быть лишенным жизни». [475]

Во многих шиитских хадисах говорится, что, скрыв двенадцатого имама, Всевышний Аллах испытывает человечество. Божье испытание отличается от испытаний, к которым прибегают люди. Испытания людей призваны выявить те или иные особенности, или же отсутствие этих особенностей. Тогда как испытания Аллаха имеют воспитательный характер. Верное осознание божьих испытаний и выход победителем из них облагораживает душу, возносит ее на новые уровни совершенства, дарует счастье и истинное представление о мире и происходящих в нем событиях. Такие же плоды приносит испытание, заключенное в сокрытии Имама Махди. Ожидающие его мусульмане приобретают духовное совершенство, политическую мудрость, общественную зрелость и верный взгляд на мир. А когда до этого дойдет определенная часть человечества, которая будет готова последовать за имамом и отдать для торжества истины все самое дорогое, что есть у них, тогда Аллах отдаст повелению имаму начать свое освободительное движение.

Присутствие на земле безгрешного и непорочного имама, пусть даже находящегося в большом сокрытии, таит в себе несравненные блага. Согласно шиитскому вероучению на земле всегда находится непорочный и безгрешный человек, земля ни на секунду не остается без довода Аллаха для людей. Со времен Адама и до наших дней среди людей жили непорочные. Они пророки, посланники и имамы. Посредством них в мироздание проистекает божественная милость, через их сердца мир получает божественный свет. Непорочные являются дверями к Аллаху и Его милости. Имам Бакир говорил: «Клянусь Аллахом, с тех пор, как скончался Адам, Аллах не оставил землю без имама, посредством которого люди находили бы верный путь к Господу. Имам – довод Аллаха для людей, и земля никогда не останется без довода». [476]

Не будь на земле безгрешного довода Аллаха, мир бы рухнул, как сказано об этом в хадисе от Имама Риды: «Мир погибнет, если останется без имама». [477]

Поэтому от присутствия на земле Имама Махди выгоду получает так или иначе все человечество. Сердца его верных последователей, ожидающих его пришествия, устремляются к Аллаху верным устремлением, и в них начинает отражаться истинный божественный свет. В многочисленных хадисах сказано, что люди извлекают из скрытого имама такую же пользу, какую мир извлекает из солнца, закрытого облаками. Присутствие на земле Имама Махди дарует шиитам невероятные духовные силы, ибо они чувствуют, что не одиноки. Скрытый имам наполняет их сердца терпением и стойкостью, верным руководством и надеждой на лучшее будущее. Такие духовные силы чувствовали первые мусульмане, совершившие в истории Ислама самое первое переселение в Эфиопию. Они были далеки от Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род), были лишены возможности видеть его и слышать его голос. Но они знали, что Пророк жив и выполняет свою великую миссию. Осознание этого даровало им надежду. Духовная связь с живым предводителем очень важна и эффективна. В качестве подтверждения к сказанному достаточно вспомнить событие, произошедшее при битве Ухуд, когда над головами мусульманских воинов вдруг пронесся крик: «Мухаммад мертв!» Многие из мусульман в тот момент почувствовали отчаяние и безысходность, их надежды рухнули, а некоторые из них были готовы переметнуться к врагу. В одно мгновенье от известия о смерти Пророка их сердца впали в уныние и апатию. Но когда стало известно, что Пророк жив и весть о его смерти была слухом, они воспряли духом и изгнали из сердец чувство одиночества.

Ожидающие пришествия Имама Махди шииты неизменно чувствуют в своих сердцах крепкую духовную связь с безгрешным имамом и светом, исходящим от него. Ожидание готовит их к его пришествию. Ожидание дарует им стойкость в борьбе со злом и угнетением. Ожидание содействует совершенствованию их нравственных и моральных качеств, ибо истинное ожидание это стремление к лучшему, надежда на благие перемены. Ведь не зря в хадисах от Посланника Аллаха и имамов сказано, что ожидание скрытого имама это наилучшее богослужение. Однажды Имаму Садику задали вопрос о мусульманине, принявшем руководство безгрешных имамов из пророческого рода и ожидающем пришествие двенадцатого имама. Он ответил: «Он подобен воину, находящемуся рядом с Имамом Махди». Затем он выдержал паузу и сказал: «Более того, он подобен тому, кто находится рядом с Посланником Аллаха».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: