Имам Махди

Всевышний Аллах оказал мусульманской общине величайшую милость, назначив для нее двенадцать безгрешных предводителей, которые после ухода Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) в мир иной взяли на себя руководство над верующими и продолжили претворение в жизнь небесного учения. Они наместники Пророка Ислама и наследники его знаний, они светоч божественного руководства и гарант сохранности истинной религии. Сам Посланник Аллаха множество раз говорил: «Я господин пророков, а Али господин наследников. Моих наследников двенадцать, первый из них Али, а последний Махди». [468]

28-ого Сафара 11-ого года по лунной хиджре после смерти Посланника Аллаха началось руководство Имама Али (да будет мир с ним) – первого безгрешного имама. А 8-ого Раби аль-авваля 260-ого года по лунной хиджре закончился имамат Имама Хасана Аскари (да будет мир с ним) – одиннадцатого имама из пророческого рода. С его смертью руководство общиной перешло к его сыну – двенадцатому безгрешному имаму, которого называют Имамом Махди (да будет мир с ним). Имамат двенадцатого имама продолжается уже более одиннадцати веков. За это время сменилось множество поколений мусульман, и до сих пор преданные последователи безгрешных имамов ждут пришествия последнего божественного предводителя, который наполнит землю добром и справедливостью.

Учение о мессии, который установит на земле справедливое государство, основанное на совершенных небесных законах, и поведет за собой мусульман к торжеству истины и добра, олицетворением которых является исламская религия, одинаково присутствует и в шиизме, и в суннизме. В 55-ом аяте суры «Свет» сказано: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами». Данный аят возвещает о светлом будущем, которое установится на земле после пришествия Имама Махди. В этом будущем человечество достигнет наивысшего расцвета и совершенства, люди познают своего Творца и будут поклоняться Ему. На всей земле воцарится мир, вера и покой.

Посланник Аллаха говорил: «Если до скончания мира останется даже один день, то Всевышний Аллах удлинит его настолько, что его хватит, чтобы пришел человек из моего рода и наполнил мир справедливостью и правосудием так же, как до этого он был наполнен злом и угнетением». [469]

В хадисе от Имама Садика сказано: «Когда наступит пришествие Имама Махди, он установит правление на основе справедливости, во время которого сойдет на нет зло и угнетение. Все пути и дороги будут в полной безопасности. Земля сполна дарует свои блага. Все люди будут восстановлены в правах. Он будет править так же, как правили Дауд и Мухаммад (да благословит Аллах его и его род). Мир покажет свои клады и блага. И тогда невозможно будет найти нуждающегося, чтобы одарить его милостыней, ибо все верующие ни в чем не будут испытывать нужду». [470]

Итак, пришествия Имама Махди одинаково ждут и шииты, и сунниты. Однако в его личности и некоторых особенностях между представителями двух исламских школ имеются расхождения во взглядах. Для суннитов Имам Махди это мифическая фигура из рода Пророка Ислама, который только родится в будущем. Он обычный человек, конечно же благочестивый, смелый и богобоязненный, но в соответствии с распространенным суннитским мнением он не обладает безгрешностью и знанием сокровенного. Для шиитов же Имам Махди это конкретная личность. Он потомок Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его род), потомок Али и Фатимы, он сын Имама Хасана Аскари. Он двенадцатый безгрешный имам из пророческого рода, обладающий всеми качествами и достоинствами, которыми обладал его великий предок, принесший человечеству Священный Коран.

Имам Махди появился на свет в Ираке 15-ого Шабана в 255-ом году по лунной хиджре. Когда в 260-ом году был предан мученической смерти Имам Хасан Аскари, Имам Махди, которому в ту пору было не больше шести лет, стал следующим предводителем мусульманской общины. Божественное провидение скрыло малолетнего имама от людских взоров, ибо его жизни угрожали многочисленные враги. Так начался период малого сокрытия, продолжавшийся семь десятков лет. В этот период скрытый имам руководил своими последователями через четырех особых наместников, сменявших друг друга. Наместниками были наиболее благочестивые и уважаемые члены общины, в справедливости и глубокой вере которых не было сомнений ни у самого имама, ни у его шиитов. Во время малого сокрытия шииты передавали через них свои просьбы и вопросы имаму, а он через них передавал им ответы и разрешал их трудности.

Особыми наместниками Имама Махди в период малого сокрытия были:

1. Абу Амру Усман ибн Саид Амри (260-267).

2. Абу Джафар Мухаммад ибн Усман ибн Саид Амри (267-305).

3. Абу Касим Хусейн ибн Рух Нубахти (305-326).

4. Абу Хусейн Али ибн Мухаммад Самури (326-329).

Незадолго до своей смерти Али ибн Мухаммад Самури принес послание от скрытого имама, в котором шиитам было сообщено о скорой смерти четвертого наместника и о том, что с его смертью начинается период великого сокрытия, продлящегося до того часа, о котором знает только Всевышний Аллах. Таким образом, малое сокрытие Имама Махди продолжалось с 260-ого по 329-ый год по лунной хиджре. Большое сокрытие началось в 329-ом году и продолжается поныне. Имам Садик говорил: «Воистину, Махди будет пребывать в сокрытии, во время которого рабу Аллаха надлежит быть богобоязненным и надлежит крепко держаться за религию Аллаха». [471]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: