КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по учебной дисциплине: «Техническое обслуживание
автомобилей»
студента группы 11АТ-341
Янкина Сергея Сергеевича
ТЕМА: Проектирование зоны ТО-1 на
Автотранспортного предприятия
На 160 автобусов Икарус-260
Руководитель: Ишеева С. В.
Защитил Оценка
«___»________ 2012 г. _________
г. Рязань
2012 г.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Федеральное Государственное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
Рязанский колледж электроники
Цикловая комиссия Автомобильного транспорта
Специальность: 190604 «Техническое обслуживание
и ремонт автомобильного транспорта»
ОТЗЫВ
о курсовом проекте
студента группы 11АТ-341
Янкина Сергея Сергеевича
на тему: Проектирование зоны ТО-1
автотранспортного предприятия на
160 автобусов Икарус-260
Руководитель: Ишеева С. В.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________ (допущен к защите)
«___»___________2012 г. ___________________
(подпись руководителя)
Отметка о защите работы
Оценка__________________
«___»_________2012 г. __________
(подпись руководителя)
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КП 12 ЦК АТ. 00. 00. 000 ПЗ |
| Разраб. |
| Янкин.С.С. |
| Провер. |
| Ишеева С.В. |
| Н. Контр. |
| Утверд. |
| Проектирование зоны ТО-1 участка АТП на 160автобусов Икарус-260 |
| Лит. |
| Листов |
| РКЭ 11АТ-341 |
1 Характеристика АТП и объекта проектирования 6
2 Расчётно-технологический раздел 7
2.1 Выбор исходных данных и корректирование нормативов ТО и ТР
Подвижного состава 8-17
2.2 Определение коэффициента технической готовности и коэффициента
использования автомобилей 17-18
2.3 Определение годового пробега подвижного состава АТП 18
2.4 Определение годовой программы по техническому обслуживанию
подвижного состава 18-19
2.5 Расчёт сменной программы 19-20
2.6 Определение общей годовой трудоёмкости ТО и ТР подвижного
состава АТП 20-23
2.7 Расчёт численности производственных рабочих 23-27
3 Организационный раздел 28
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП 28-31
3.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования 31-32
3.3 Выбор режима работы зон ТО,ТР и производственных
подразделений 33-34
3.4 Расчёт числа постов 35
3.5 Распределение объёма ТО, ТР и рабочих по специальностям,
разрядам и производственным зонам, участкам и видам робот 36
3.6 Подбор технологического оборудования 37-38
3.7 Расчёт производственных площадей 38-39
3.8 Охрана труда и окружающей среды 39-41
Заключении 42
Список литературы 43-44
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подп. |
| Дата |
| КП 12 ЦК АТ. 00. 00. 000 ПЗ |
| Лист |
Введение
Автомобильный транспорт является одним из важнейших и основных элементов любого производства. Наряду с другими видами транспорта он обеспечивает нормальное производство и обращение продукции в промышленности и сельском хозяйстве,нужды капитального строительства,удовлетворяет потребности населения в перевозках и способствует укреплению мощи вооруженных сил.Около 80% всего объема перевозок частично или полностью производится автомобильным транспортом. Основные преимущества автомобильного транспотра: меньшие капиталовложения в организацию перевозок,большая маневренность транспортных средств и возможность перевозок непосредственно от пункта отправления в пункт назначения без дополнительных перегрузок, значительная скорость доставки пассажиров, сравнительно невысокая стоимость перевозок.
В условиях сложившейся в настоящее время экономической ситуации остро встает проблема создания новых,реорганизаций и реструктуризации существующих автотранспортных предприятий (АТП).
В настоящие время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема современного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из число транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионе и стране. В таких условиях необходимы совместные усилия, которые должны быть направлены на совершенствование функционирование транспортного комплекса. В процессе эксплуатации автомобиля, его рабочие свойства постепенно ухудшаются
из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подп. |
| Дата |
| КП 12 ЦК АТ. 00. 00. 000 ПЗ |
| Лист |
неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Целью курсового проектирования является систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний, а также проектирование зоны ТО-1 АТП на 160 автобусов Икарус-260
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подп. |
| Дата |
| КП 12 ЦК АТ. 00. 00. 000 ПЗ |
| Лист |
Данные предприятия относятся к категории АТП предназначенные для выполнения грузоперевозок.
По организации АТП является, комплексным предприятием осуществляющем транспортную работу. Все виды ТО и ТР и хранение подвижного состава. Данное АТП осуществляет грузоперевозки в г.Калининград-категория условия эксплуатации (КУЭ) 3.
Подвижной состав эксплуатируется в умеренно теплом климате.
Количественный и качественный состав автомобиля, включая их пробег сначала эксплуатации составляет:
Таблица 1 Пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта (КР), км
| Подвижной состав | Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Всего | |||||||
| До 0,25 | 0,25-0,5 | 0,5-0,75 | 0,75-1,0 | 1,0-1,25 | 1,25-1,5 | 1,5-1,75 | 1,75-2,0 | ||
| Процент | |||||||||
| Модель ПС Икарус-260 | |||||||||
| К4 | 0,5 | 0,8 | 1,0 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,8 | 2,1 | - |
| К'4 | 0,7 | 0,7 | 1,0 | 1,3 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | - |
Среднесуточный пробег автомобиля составляет 190 км.
Режим работы подвижного состава включает:
- количество рабочих дней в году 366
- средняя продолжительность работы подвижного состава на линии 12
2.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подп. |
| Дата |
| КП 12 ЦК АТ. 00. 00. 000 ПЗ |
| Лист |
Для выполнения технологического расчёта принимаем группу показателей из задания на проектирование исходные нормативы ТО и ремонта, и сводим в таблицу с соответствующими разделами данных по форме.
Из задания на проектирование принимаются:
• тип подвижного состава (модель, марка);
• AИ - среднесписочное (инвентарное) количество подвижного состава на АТП;
• Lcc - среднесуточный пробег автомобиля;
• КЭУ- категория условий эксплуатации;
• природно-климатические условия эксплуатации;
• пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта (LКР);
• ДРГ - количество рабочих дней в году для АТП;
• ТП - продолжительность работы подвижного состава на линии.
Таблица 2 Исходные данные проектирования.
| Показатели (условие) | Обозна- чение | Значение (характеристики) |
| Тип предприятия | АТП | |
| Тип подвижного состава (марка, модель) | Икарус-260 | |
| Среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей (автобусов) | ед. | |
| Среднесуточный пробег автомобиля | Lсс | |
| Категория условий эксплуатации | КУЭ | |
| Природно-климатические условия | Умеренно теплый | |
| Количество дней работы автомобилей на линии в году | дн | |
| Число дней работы зон и ремонтных участков в году | дн | |
| Средняя продолжительность работы подвижного состава на линии | tЛ | |
| Число смен в сутки | ||
| Продолжительность смены | ч |
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подп. |
| Дата |
| КП 12 ЦК АТ. 00. 00. 000 ПЗ |
| Лист |






