Подвижного состава

Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) и пробег автомобиля до первого капитального ремонта (Lk) установленных «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». По результатам выбора и расчёта показателей ТО и ТР составляется таблица 3.

Таблица 3 Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта.

Модель ПС Исходные нормативы Коэффициенты корректирования Скорректированные нормативы
Обозначение Величина К1 К2 К3 К4 К'4 К5 КМ КРЕЗ Обозначение Величина
Икарус-260 L1H, км   0,8           0,8 L1р  
L2H, км   0,8           0,8 L2р  
LКРH, км   0,8 1,0 1,1       0,88 LКРр  
tEOH, чел-ч 0,50   1,0     1,5 0,3 0,32 tEOр 0,16
t1H, чел-ч 9,0   1,0     1,5 0,8 0,84 t1р 7,56
t2H, чел-ч 36,0   1,0     1,5 0,9 0,95 t2р 34,02
tTPH, чел-ч/1000 4,2 1,2 1,0 0,9 1,19 1,5   1,35 tTPр, чел-ч/1000 5,67
dHТО и ТР, дни/1000 0,50       1,1     1,1 dТО и ТР 0,55
dHKP, дни                 dРKP  

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
КП 12 ЦК АТ. 00. 00. 000 ПЗ
Лист
 

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

L1=L1H·K1·K3 , км (1)

где - нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл. 2.4 [8], Приложению 2 Методических указаний).

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий

L1=5000*0,8*1,0=4000 км.

После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc):

(2)

где - величина кратности (округляется до целого числа).

n1=4000/190=21

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

L1= n1*Lcc км (с последующим округлением до целых сотен км).

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле;

, км(3)

где - нормативная периодичность ТО-2, км

L2=20000 * 0,8 * 1,0=16000 км

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
КП 12 ЦК АТ. 00. 00. 000 ПЗ
Лист
 


После определения расчетной величины периодичности ТО-2 про­веряется ее кратность с периодичностью ТО-1:

(4)

где п2 - величина кратности (принимается равной 4).

n2=16000/3990=4

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:

, км (5)

L2=4 *3990 =15960, км

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

, км, (6)

где - нормативный пробег до капитального ремонта,

-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации

-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы -коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Так как АТП осуществляет КР на АРЗ, определим пробег этих автомобилей до следующего КР (списания), который должен составлять не менее 80% от нормы пробега нового автомобиля до первого КР, т.е.:

Lkp=500000 * 0,8*1,0*1,1=440000 км

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
КП 12 ЦК АТ. 00. 00. 000 ПЗ
Лист
 


L′КР =0,8 · LКР, км (7)

L′КР= 0,8 · 440000=352000 км

Для сокращения объема идентичных расчётов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определим средний (средневзвешенный) межремонтный пробег Lкрср автомобиля за цикл (Lкрср= Lц)

Lкрср = (LКР·A+L'КР·A')/(A+A') (8)

где А, А' – соответственно среднесписочное число автомобилей не выполнивших установленных норм пробега до первого КР «новые» и выполнивших эти нормы «старые», но находящиеся в эксплуатации.

LКР – пробег автомобиля до первого КР, км;

L'КР – пробег автомобиля до следующего КР (списания), км

Lкрср =(440000 · 96 + 352000 · 64)/160=404800 км

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-2:

, (9)

n3=440000/15960=28

(10)

n3=404800/159690=25

где п3 - величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина пробега до капитально­го ремонта принимает значение:

, км (11)

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
КП 12 ЦК АТ. 00. 00. 000 ПЗ
Лист
 
Lkp=15960*28=446880,км

Lkpcp=n3*L2 (12)

Lkpcp=15960*25=399000

Скорректированную по кратности величину пробега до ТО-1, ТО-2 и КР сводим в таблицу

Таблица 4 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Модель автомо-биля Вид пробега Обозначе-ние Пробег, км
Норматив-ный Скорректиро-ванный Принятый к расчету
Икарус-260 Среднесуточный Lсс      
До ТО-1 L1      
До ТО-2 L2      
До КР (средневзвешенный)      
До 1-го КР LКР      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: