Раздел Первый: Запрет на выдумывание вопросов и запрещенность разговора о том, о чём не говорили ученые ранее

Сказал Имам Аль Ауза’и: «Удерживай себя на сунне, и остановись там, где остановились люди, говори то, что говорили они, и воздержись от того, от чего воздержались они, и иди по пути своих праведных предшественников, хватит тебе того, чего хватило им.

(Я говорю: включают ли эти слова имама аль Аузаи «Остановись там, где остановились люди» только подробности религии, или же включают также основы? Нет сомнения в том, что это включает основы в первую очередь, а подробности лишь после этого)

И сказал о слове сотворенности Корана: «И если бы было это благом, то вы бы не были единственными, кто говорит это, без опередивших вас в этом, ведь поистине, не скрывалось от них никакое благо, не могло это скрыться от них и открыться вам, по причине их превосходства, ведь они – сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха, которых он выбрал, и отправил его к ним, и описал их тем, чем описал...

(Я говорю, и в этом – обобщенный хукм от имама аль Аузаи, что любое слово, о котором не сказали ученые до нас, будь то в вопросах убеждений или же других вопросах – нет в нём блага)

Сказал имам Ахмад: «Основы Сунны у нас это: держаться за то, на чём были сподвижники посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и следование за ними, а также оставление нововведений, и каждое нововведение – заблуждение, а также оставление споров, и сидения вместе с приверженцами страстей, и оставление препирательств и споров в религии.

И Сунна у нас это предания от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

И Сунна это тафсир Корана, и в ней то, на что указывает Коран.

И не из Сунны Къыяс, и не приводятся к ней примеры, и не познаётся это разумом, и не познаётся страстями, это только лишь следование и оставление страстей.

(Усуль Аль И’тикъад Имама Аль Лялякаъи, 1 том, 184)

(Я говорю, обрати внимание на слова Имама: «Это только лишь следование»)

И также известна история мудреца из Ахли Сунна, разбившего большого муътазилитского ученого перед правителем, посредством элементарного манхаджа ахли Сунна:

Он сказал ему: «К чему ты призываешь? Призывал ли к этому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?»

— Нет, – ответил Ибн Аби Дуад.

— Призывал ли к этому Правдивейший Абу Бакр?

— Нет.

— Призывал ли к этому ‘Умар бин аль-Хаттаб?

— Нет.

— Призывал ли к этому ‘Усман бин Аффан?

— Нет.

— Призывал ли к этому Али бин Абу Талиб?

— Нет.

Неужели же ты призываешь людей к тому, к чему не призывали ни посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ни Абу Бакр, ни Умар, ни Усман, ни Али, да будет доволен ими Аллах? Ты можешь либо сказать, что они знали об этом, либо сказать, что они не ведали об этом. Если ты скажешь, что они знали об этом, но молчали, тогда мы тоже можем молчать, как молчали они. Если же ты скажешь, что они не ведали об этом, а тебе это известно, то ты – глупец и сын глупца. Неужели ты и твои соратники знаете то, чего не знали Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах?

Тут мой отец вскочил с места и заткнул ему рот рубахой, но затем он рассмеялся и сказал:

— А ведь он прав. Мы можем либо сказать, что они знали об этом, либо сказать, что они не ведали об этом. Если мы скажем, что они знали об этом, но молчали, тогда мы тоже можем молчать, как молчали они. Если же мы скажем, что они не ведали об этом, а нам это известно, то выходит, что ты – глупец и сын глупца. Неужели ты и твои соратники знаете то, чего не знали Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах?

Затем он сказал:

— Ахмад!

Старец сказал:

— Я здесь, мой повелитель!

— Я не с тобой. Я обращаюсь к Ибн Абу Дуаду!

Тот встал на ноги, и он велел ему:

— Оплати этому старцу расходы и высели его из нашей страны!»

Эту историю привёл саляфитский имам Альджури в Книге «Ашшариа», которая является также саляфитской книгой по вероубеждениям.

И кто поразмышляет над книгами саляф в вопросах убеждений, как вышеупомянутая книга, и другие книги саляф, найдёт, что они начинаются со слов: «Рассказал нам», и это в начале этих книг, в середине их, и в конце. И не было ни слова добавлено между хадисами, кроме оглавлений, а только высказывания от предыдущих имамов этой уммы. Каждое слово и каждая буква были лишь тем, что выучили имамы от тех, кто передал это им из имамов Ахлю Сунна до них. Имамы делали это, указывая на манхадж Ахлю Сунна, и то что Ахлю Сунна следуют за сподвижниками в вопросах убеждений, и всё, что утверждают, непременно взяли «Нассом»(Текстом, не приемлющим более одного толкования) от предыдущих имамов этой уммы.

Я ограничусь этой небольшой частью, кто хочет большего разъяснения пусть смотрит такие книги как «Шарх Усуль Аль И’тикъад Аль Лялякаъи», «Ашшариа» Альждурри, «Ассунна», АбдуЛлаха ибн Ахмада и другие книги саляф, таких как имам ибн Джарир Аттобари.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: