Раздел Второй: Куфр – один из шариатских хукмов, и не познаётся разумом

Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия: «Знай, что такфир – из вопросов имён и названий, с которыми связаны угрозы и обещание в Судный День, а также связаны с ним дружба и непричастность, убийство, защищённость и многое другое в земной жизни.»(Маджмуату ль Фатава, 12 том, 469)

А также сказал(Маджмуату ль Фатава, 35 том. 165 стр): «Поистине, Иман – из таких вопросов, которые постигаются от Аллаха и Его посланника, в этом человеку нельзя судить по своим предположениям или страстям.»

Конец цитаты.

И также сказал(Маджмуату ль Фатава, 19 том, стр. 212): «Будет отвечено, что «Куфр» и «Фискъ» - шариатские ахкамы, это не из тех ахкамов, постичь которые можно разумом.

И сказал в другом месте: «Куфр – из шариатских ахкамов, и не каждый, кто противоречит чему либо из того, что познаётся разумом, становится кафиром. И даже если получится так, что он отрицает явную вещь, которую понимает каждый разумный, не выносится на него хукм о его куфре, пока не будут его слова куфром в соответствии с шариатом.

(Примечание: эти его слова указывают на то, что вопросы такфира, точно также, как вопросы имана не берутся, кроме как из Корана и Сунны, в отличие от познания некоторых качеств и имён Аллаха, Его Таухида и некоторых других основ религии, где возможно и дозволено постижение умозрительным путём. И в этом большая польза и великая основа для того, кто поразмышляет над этим, а именно то, что такфир, как и любой другой шариатский хукм, не делается кроме как после тщательного и полного исследования текстов Корана и Сунны, и не дозволен в нём подход разумом, точно также, как в вопросах фикха не дозволено утверждать что либо до тщательного изучения вопроса из Корана и Сунны.)

И смысл закладывания этой основы в данном вопросе в том, что мы построим на ней следующее:

Если ты понял, что запрещено выносить такфир, оставив шариатские тексты и используя свой разум или сердце, то на любое из положений, в котором ты выносишь такфир человеку, должно иметься категоричное единогласие среди ученых Ахли Сунна.

Если же не имеется в вопросе категоричное единогласие на такое понимание тех или иных текстов, то отрицающий это не будет кафиром, даже если ты приведёшь мнение ученого или группы ученых, это не является единогласием, даже если они поняли какой то текст тем или иным образом, а кто то понял его иначе, это не значит, что каждый, кто противоречит им, стал кафиром, кроме как в вопросах, где имеется абсолютное единогласие, которое должно быть передано с достоверной цепочкой от признанных и компетентных имамов.

И это одна из основ, над которой следует поразмышлять.

Раздел Третий:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: