После того как мы(очень вкратце) затронули сущность куфра, можно перейти к следующей ступени, а это применение куфра на определенную личность или же называние той или иной вещи куфром.
Что касается такфира, это форма «تفعيل» и это приписывание кого либо или чего либо к куфру, и он бывает как внутренний, так и внешний.
И если посчитать человека кафиром в сердце, это значит сделать ему такфир, потому что ты приписал его к куфру, но только внутренне, и точно также высказать это человеку называется сделать ему такфир, потому что ты приписал его к куфру, но уже внешне.
И не является правильным ограничивать такфир чем то одним из этих двух, однако такфиром называется и то, и другое.
Раздел Первый:
И такфир изначально делится со стороны видов вынесения его на две части:
1. Такфир на действие, убеждение или слово
И это в терминологии ученых Ахли Сунна называется
«Такфир Мутлак».
Это происходит когда говорят «Кто сделал так то, тот кафир, и кто сказал так то, тот кафир», без того, чтобы употреблять это на конкретную личность, потому что в некоторых видах куфра может требоваться устранение препятствий и выполнение условий такфира, из них предоставление довода, достижение совершеннолетия, выяснение того, имелся ли разум у говорившего на тот момент и так далее).
|
|
Этот вид такфира, с которым как правило нет проблем даже у джахмитов, поэтому мы не будем глубоко его разбирать.
2. Такфир на личность или же конкретную группу, попавшую в это, называется «Таккфир Му’айан». Мы будем называть это «Личный такфир». И это предмет разговора в следующем разделе.
Раздел Второй: Личный Такфир в общем
Личный Такфир же со стороны видов творений делится на две части:
1. Такфир Мукалляфа
2. Такфир Не Мукалляфа