Смысл слова «Куфр» в языке:
Куфр это отрицание, сокрытие, и основа его в арабском языке: «Покрытие».
Что касается видов куфра, то он бывает:
1) Отрицанием
2) Считанием ложью
3)Отворачиванием
4) Упорством.
Некоторые ученые разделяют его иначе, однако в конечном итоге всё это возвращается к двум: «Отворачивание» и «Считание ложью».
Также сказали некоторые ученые, из них Ибн Теймия: «Каждое явное противоречие Корану и Сунне в основе своей явлется куфром».
И это определение совершенно верное с нескольких сторон:
Во первых: Нет ни одного явного противоречия Корану и Сунне, которое не было бы куфром, и точно также нет ни одного куфра, который бы не противоречил Корану и Сунне.
Во вторых: Куфр – противоположность Имана, и точно также, как подтверждать ахкамы, содержащиеся в текстах Корана и Сунны, верить в эти тексты и следовать за их смыслами – из имана, точно также противоречить чему либо из их ахкамов или отрицать их – куфр.
Что же касается смысла слова «Куфр»:
Разошлись ученые в том, есть ли разница в шариате между куфром и ширком, или же это одно и то же.
|
|
Сказал Аль Джаухарий из имамов языковедов, что куфр и ширк это одно и то же.
И сказал Абу Хиляль аль Аскарий в «Аль Фурукъ аль Люгавия», что есть между ними разница, а именно в том, что ширк – это приобщение Аллаху сотоварища, а куфр это отрицание, упорство и так далее.
Сказал: «Говорится на каждый куфр – ширк, возвеличивая его степень и важность, и основа слова куфр, это неблагодарность за оказанную милость, а его противоположность это благодарность, и противоположность неверия в Аллаха это вера в Аллаха, и потерявшего иман называют кафиром по причине того, что он не оберегает права Аллаха, и не оберегает то, что обязан соблюдать из благодарности за Его милость, и поэтому он в положении кафиров в эту милость, а противоположность ширка по сути это ихляс, затем когда стали использовать слово ширк на каждый куфр, стал его противоположностью – иман, и не дозволено употреблять название куфра кроме как на того, кто в положении отрицающего милость Аллаха, а это уже по причине величины его ослушания, и это шариатское имя, точно также, как и Иман – шариатское имя.» Конец цитаты.
Сказал Навави в шархе на «Сахих» Муслима: «Ширк и куфр иногда употребляются с одним и тем же смыслом, а это неверие в Аллаха Всевышнего, а иногда разделяется между ними, и ширк ограничивается лишь поклонением идолам и другим творениям, признавая при этом Всевышнего Аллаха, как это делали кафиры курейшиты, и таким образом куфр становится более широким понятием, чем ширк»
Сказал ибн Хазм в книге «Маротиб аль Иджма»: «Объединились ученые в том, чтобы называть иудеев и христиан кафирами, и разошлись в том, называть ли их многобожниками, и также объединились в том, что все кафиры помимо них называются мушриками. Конец цитаты.
|
|
Сказал также в «Аль Фаслю фи ль Миляль»: «Аргументировала первая группа словами Аллаха: «Не перестали кафиры из числа людей Писания и мушрики..» Сказали они: «Разделил Аллах Всевышний между кафирами и многобожниками, и сказали: «Слово «Ширк» взято от слова «Шарик(сотоварищ)», и кто не придал сотоварища Аллаху не называется многобожником.