Тема Обследование безречевого (неговорящего) ребенка

1.Система обследования, основные методические принципы.

1. Приемы обследования, ход обследо­вания, формы и материал обследования.

Задания для самостоятельной работы

1. Подобрать дидактический и речевой материал для изуче­ния речи и личности ребенка с алалией.

2. Подготовить протоколы для изучения речи и личности ре­бенка.

3. Подобрать игры, по условиям которых дети должны назы­вать предметы, действия, качества (что-то одно или все вместе). Это даст возможность оценить лексический запас детей.

4. Составить перечень игровых ситуаций, которые можно ис­пользовать для исследования коммуникативных возможностей детей.

5. Подобрать дидактический и речевой материал для обсле­дования детей с разным уровнем недоразвития речи.

6. Составить план беседы с родителями ребенка с алалией

Литература

1. БеккерК.-П.,СовакМ. Логопедия. — М., 1981. —Разд. 4.

2. Ковшиков ВЛ. Экспрессивная алалия. — Л., 1985.

3. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. — М.,1951

4..Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ля­пидевского. — М., 1969. — Гл. 7.

5. Г. А. Волкова Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – С-Пб, 2003.

Занятие№7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: