1.Система обследования, основные методические принципы.
1. Приемы обследования, ход обследования, формы и материал обследования.
Задания для самостоятельной работы
1. Подобрать дидактический и речевой материал для изучения речи и личности ребенка с алалией.
2. Подготовить протоколы для изучения речи и личности ребенка.
3. Подобрать игры, по условиям которых дети должны называть предметы, действия, качества (что-то одно или все вместе). Это даст возможность оценить лексический запас детей.
4. Составить перечень игровых ситуаций, которые можно использовать для исследования коммуникативных возможностей детей.
5. Подобрать дидактический и речевой материал для обследования детей с разным уровнем недоразвития речи.
6. Составить план беседы с родителями ребенка с алалией
Литература
1. БеккерК.-П.,СовакМ. Логопедия. — М., 1981. —Разд. 4.
2. Ковшиков ВЛ. Экспрессивная алалия. — Л., 1985.
3. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. — М.,1951
4..Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. — М., 1969. — Гл. 7.
5. Г. А. Волкова Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – С-Пб, 2003.
Занятие№7