Тема 10. Организация коррекционного воздействия при алалии

1.Организация работы при алалии.

2. Планирование коррекционного воздействия при алалии.

3. Комплексный подход при устранении алалии.

2. Роль игры и наглядности при логопедической работе с детьми, страдающими алалией.

Задание для самостоятельной работы

Составить перечень приемов работы с детьми с алалией на фронтальных занятиях по разделам: а) развитие фонематического восприятия, б) формирование звукопроизношения, в) развитие по­нимания речи, г) развитие лексической стороны речи, д) форми­рование грамматического строя речи, е) развитие связной речи.

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.

  1. Составьте «Памятку» для родителей на тему: «Если ребенок не говорит».
  2. Составьте рекомендации родителям по развитию речи ребенка с алалией.

3. Составить таблицу сравнительной характеристики алалии и афазии.

4. Составить таблицу «Речевые и неречевые проявления при моторной алалии».

5. Составить психолого-педагогическую характеристику на ребенка с моторной алалией.

6. Подобрать речевой и дидактический материал для изучения речи и личности ребенка с алалией.

7. Составить перечень игр, упражнений, которые могут быть использованы для расширения лексического запаса.

8. Подготовить практический материал для развития слухового внимания и фонематического восприятия ребенка с алалией.

Примерная тематика рефератов и курсовых работ.

Рефераты.

1. Уровни речевого развития при алалии.

2. Характеристика речи при алалии.

3. Система коррекционно-логопедического воздействия при сенсорной алалии.

4. Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии.

5. Основные аспекты изучения алалии отечественными авторами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: