1. Основные методические принципы логопедического воздействия.
2.Речевая работа при моторной алалии (виды и этапность работы).
3.Начальный этап коррекционной работы (значение и особенности).
4.Задачи и содержание работы с разными уровнями недоразвития речи (приемы, планирование, метод. пособия).
5. Приемы активизации речи у детей с алалией.
Задания для самостоятельной работы
1. Выписать задачи и содержание работы при разных уровнях недоразвития речи детей.
2. Опишите приемы (словесные, натуральные) и формы работы по формированию словаря и грамматики у детей с моторной алалией.
3. Опишите этапы работы над связной речью.
3. Опишите прогноз коррекционной работы.
6. Подобрать практический игровой материал для стимуляции потребности детей в общении.
7. Составить перечень игр, упражнений, которые могут быть использованы для расширения лексического запаса у детей, для выработки лексической системности.
8. Подготовить практический материал (карточки, картинки, таблицы) для развития внимания ребенка с алалией («Чем похожи или непохожи?», «Что изменилось?» и др.).
|
|
Литература
1. Ковшиков ВЛ. Экспрессивная алалия. — Л., 1985.
2. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. — М., 1977.
4. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. — М., 1968.
5. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. — М.,1951
6. Мастюкова ЕМ. Онтогенетический подход к структуре дефекта при моторной алалии // Дефектология. — 1981. — № 6,
7.Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. — М., 1969. — Гл. 7.
8.Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. — Киев, 1981.
9. Н.С. Жукова, Е.М, Мастюкова, Филичева Т.Б. «Логопедия» - М., 2000 г.
Тема 8. Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика
1 Характеристика сенсорной алалии. Определение и основная симптоматика нарушения.
2.Причины и механизм сенсорной алалии.
3. Псих.- педагогические и речевые особенности детей с сенсорной алалией.
4. Дифференциальная диагностика ребенка с сенсорной алалией.
Задания для самостоятельной работы
- Оформить таблицу, перечислив основные признаки сенсорной алалии и сопоставительный анализ ребенка с нарушением тонального слуха.
Литература
1. БеккерК.-П.,Совак М. Логопедия. — М., 1981. —Разд. 4.
2. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. — М., 1968.
3. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. — М.,1951
4.Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. — М., 1969. — Гл. 7.
5.Г. А. Волкова Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – С-Пб, 2003.
|
|
Тема 9. Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии.
1. Принципы, приемы и этапы работы коррекционной работы.
2.Развитие импрессивной стороны речи (из опыта работы. Т.П. Горюнова).
Задания для самостоятельной работы
1. Подобрать игровые приемы для развития целенаправленного слухового внимания и фонематического восприятия.
2. Составить перечень игр для развития у детей умения локализовать звук в пространстве.
Литература
1. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. — М.,1951
2.Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. — М., 1969. — Гл. 7.