Тема Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии

1. Основные методические принципы логопедического воздействия.

2.Речевая работа при моторной алалии (виды и этапность работы).

3.Начальный этап коррекционной работы (значение и особенности).

4.Задачи и содержание работы с разными уровнями недоразвития речи (приемы, планирование, метод. пособия).

5. Приемы активизации речи у детей с алалией.

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать задачи и содержание работы при разных уровнях недоразвития речи детей.

2. Опишите приемы (словесные, натуральные) и формы работы по формированию словаря и грамматики у детей с моторной алалией.

3. Опишите этапы работы над связной речью.

3. Опишите прогноз коррекционной работы.

6. Подобрать практический игровой материал для стимуля­ции потребности детей в общении.

7. Составить перечень игр, упражнений, которые могут быть использованы для расширения лексического запаса у детей, для выработки лексической системности.

8. Подготовить практический материал (карточки, картин­ки, таблицы) для развития внимания ребенка с алалией («Чем по­хожи или непохожи?», «Что изменилось?» и др.).

Литература

1. Ковшиков ВЛ. Экспрессивная алалия. — Л., 1985.

2. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. — М., 1977.

4. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. — М., 1968.

5. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. — М.,1951

6. Мастюкова ЕМ. Онтогенетический подход к структуре де­фекта при моторной алалии // Дефектология. — 1981. — № 6,

7.Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ля­пидевского. — М., 1969. — Гл. 7.

8.Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. — Киев, 1981.

9. Н.С. Жукова, Е.М, Мастюкова, Филичева Т.Б. «Логопедия» - М., 2000 г.

Тема 8. Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика

1 Характеристика сенсорной алалии. Определение и основная симптоматика нарушения.

2.Причины и механизм сенсорной алалии.

3. Псих.- педагогические и речевые особенности детей с сенсорной алалией.

4. Дифференциальная диагностика ребенка с сенсорной алалией.

Задания для самостоятельной работы

  1. Оформить табли­цу, перечислив основные признаки сенсорной алалии и сопоставительный анализ ребенка с нарушением тонального слуха.

Литература

1. БеккерК.-П.,Совак М. Логопедия. — М., 1981. —Разд. 4.

2. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. — М., 1968.

3. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. — М.,1951

4.Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ля­пидевского. — М., 1969. — Гл. 7.

5.Г. А. Волкова Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – С-Пб, 2003.

Тема 9. Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии.

1. Принципы, приемы и этапы работы коррекционной работы.

2.Развитие импрессивной стороны речи (из опыта работы. Т.П. Горюнова).

Задания для самостоятельной работы

1. Подобрать игровые приемы для развития целенаправлен­ного слухового внимания и фонематического восприятия.

2. Составить перечень игр для развития у детей умения лока­лизовать звук в пространстве.

Литература

1. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. — М.,1951

2.Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ля­пидевского. — М., 1969. — Гл. 7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: