Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы
Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган
Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны
Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Статья 37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа
Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
|
|
В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.
4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.
Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства РФ о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.
Ответственность рекламодателя – за содержание рекламы, в т.ч.:
- использование запрещенных образов
- упоминание недопустимой информации
- нарушение сроков хранении рекламных материалов и документов по ним.
Ответственность рекламораспространителя – за обстоятельства размещения рекламы:
- внешнее оформление рекламной информации
- нарушение временного режима ретрансляции рекламных роликов
- распространение рекламы в недопустимом месте, на неразрешенной территории
- использование незаконных способов рекламирования
Ответственность обоих:
|
|
- неразмещение предупредительной надписи о вреде употребления товара
- реклама запрещенных товаров
- невключение в рекламу требуемой законом информации.
Рекламопроизводитель будет нести ответственность за нарушение требований к содержанию и обстоятельствам размещения рекламы в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
9. Суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства РФ о рекламе, - 60 процентов.