На сотовый телефон гражданина приходят сообщения рекламного характера. Граждане согласия на подобное извещение не давали. Является ли данные сообщения законными:
1) на основании ч. 1 ст. 18 ФЗ РФ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы;
2) на основании ч. 1 ст. 19 ФЗ РФ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы;
3) на основании ч. 1 ст. 20 ФЗ РФ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
|
|
Приобрела газету. В газете опубликован кроссворд и указаны условия, по которым первые пять читателей, приславшие правильный ответ на кроссворд, получат крупную денежную сумму. Разгаданный кроссворд я направила по указанному почтовому адресу. В ответ мне пришло письмо, в котором говорилось, что для получения выигрыша я должна оформить заказ на определенную денежную сумму. С письмом был выслан каталог товаров. Мной был оформлен заказ на указанную сумму. Вместе с товаром я получила очередное письмо, в котором требовалась оформить заказ для получения выигрыша, но уже на большую сумму. Является ли информация, указанная в газете, недобросовестной рекламой? Занимается ли ФАС России разрешением подобных ситуаций?
1) антимонопольный орган не наделен полномочиями по применению мер административного воздействия, предусмотренных законодательством о рекламе, к такой информации;
2) антимонопольный орган наделен полномочиями по применению мер административного воздействия, предусмотренных законодательством о рекламе, к такой информации;
3) антимонопольный орган не наделен полномочиями по применению мер уголовного воздействия, предусмотренных законодательством о рекламе, к такой информации.
В СМИ очень распространена реклама «электронные сигареты, используя их можно на 100 % легко, быстро и безболезненно бросить курить в кратчайшие сроки». При этом реклама электронных сигарет сопровождается предупреждением, обязательным в рекламе табака и табачных изделий в силу ч. 3 ст. 23 ФЗ РФ «О рекламе»: «Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью». Является данная реклама достоверной:
1) данная реклама является недостоверной и содержит признаки нарушения законодательства о рекламе;
2) данная реклама является достоверной и не содержит признаков нарушения законодательства о рекламе;
3) данная реклама является достоверной.