Реестр государственных или муниципальных контрактов, как один из механизмов обеспечения прав и интересов участников процедур размещения заказов

Бюджетные учреждения, органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов рф и омсу, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. В данные реестры вносятся сведения о заключенных государственных и муниципальных контрактах. Часть 2 статьи 18 Закона о размещении заказов, определяет основные положения ведения таких реестров, в том числе сведения, которые должны содержаться в данных реестрах. Цель ведения реестров контрактов – содействие обеспечению прозрачности проведения процедур размещения заказов. Открытость сведений о заключенных контрактов затрудняет осуществление злоупотреблений государственными или муниципальными заказчиками (уполномоченными органами) и дает возможность заинтересованным лицам, участникам размещения заказов, которые считают, что их права и интересы были нарушены лицом, размещающим заказ, защитить свои права в суде или квази-судебном контролирующем органе в соответствии с правилами, предусмотренными Законом о размещении заказов.
3. Особенности антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг.

Финан. услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (ст. 4 ЗоЗК)

К финансовым услугам относятся:

1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты);

2) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;

3) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

4) доверительное управление ценными бумагами;

5) негосударственное пенсионное обеспечение.

Перечень данных финансовых услуг носит закрытый характер.

Срок действия договоров об оказании финансовых услуг (за исключением договоров негосударственного пенсионного обеспечения), не может быть более чем 5 лет, если иное не предусмотрено другими федеральными законами.

Нарушение указанных положений является основанием для признания судом соответствующих торгов или заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Наряду с ФАС России рядом полномочий в области реализации конкурентной политики в отношении рынков финансовых услуг и субъектов таких рынков обладают некоторые специализированные органы в сфере контроля и регулирования финансовых услуг. В частности, такие полномочия реализуют Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) России и Банк России.

Центральный банк России участвует в формировании нормативно-правовых основ конкурентного регулирования на рынках кредитных услуг. На полномочия Банка России в области антимонопольного контроля указывают как положения Закона о защите конкуренции, так и нормы Закона о банках и банковской деятельности. Согласно ст. 33 Закона о банках и банковской деятельности («Антимонопольные правила») соблюдение антимонопольных правил в сфере банковских услуг контролируется антимонопольным органом совместно с Банком России. Закон о защите конкуренции определяет целый ряд полномочий Банка России в области антимонопольного контроля. По согласованию с ЦБ РФ Правительством РФ устанавливаются условия признания доминирующим положения кредитной организаций; по согласованию с ЦБ утверждается Правительством порядок установления доминирующего положения кредитной организации. Банк России принимает участие в контрольно-надзорной деятельности в данной области. В частности, представители Банка России участвуют в количестве 50% в составе комиссий, образуемых антимонопольным органом для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства кредитными организациями на рынке банковских услуг.Закон о банках и банковской деятельности также наделяет Банк России некоторыми конкретными контрольными полномочиями. Так, согласно ст. 11 Банк Россииимеет право отказать в даче согласия на приобретение более 20% акций (долей) кредитной организации при установлении неудовлетворительного финансового положения приобретателей акций (долей), в частности, в случае нарушения антимонопольных правил, а также вслучаях, когда в отношении лица, приобретающего акции (доли) кредитной организации, имеются вступившие в силу судебные решения, установившие факты совершения указанным лицом неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и/или фиктивного банкротства, ив других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Определенные полномочия в сфере конкурентной политики имеет ФСФР России. В частности, так же как и Банк России, ФСФР Россииучаствует в контрольно-надзорной деятельности, осуществляемойантимонопольным органом в отношении нарушений финансовыми организациями антимонопольного законодательства, но в пределахсвоей компетенции. Так, согласно ч. 4 ст. 40 Закона о защите конкуренции прирассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательствафинансовыми организациями (за исключением кредитных организаций), имеющими лицензии, выданные фоив по рынку ценных бумаг, в состав комиссии включаются представители ФСФР, которые составляют половину членов комиссии. Основные функции и полномочия ФСФР определены в постановлении Правительства РФ «Вопросы федеральной службы по финансовым рынкам» и Положении о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 317. ФСФР фоив, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности). Она находится в непосредственном ведении Правительства РФ, которое осуществляет руководство деятельностью службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow