Мех-мы защиты кон-ции от противопр. актов, действий (бездействия) органами публ. адм-ции и долж. лиц

ЗоЗК в ст. 15 и 16 устанавливает перечень запретов, касающихся актов, действий, соглашений и согласованных действий ФОИВ, органов гос. власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осущ. функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ.

В ст. 15 Закона предусмотрен запрет на принятие актов и осуществление действий (бездействия) указанными субъектами, если такие акты или действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и / или осуществления таких действий (бездействия). Запрещаются:

1. Введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретовили введение ограничений в отношении осуществления отдельныхвидов деятельности или производства определенных видов товаров, что вкл:

– необоснованный отказ в регистрации хозяйствующих субъектов;

– установление прямых запретов на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров, в т.ч. в зависимости от формы собственности или места нахождения хозяйствующего субъекта;

2. Необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Одним из характерных примеров - злоупотребление при лицензировании;

3. Установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в РФ, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.Данный запрет не имеет исключений и любые подобные ограничения, если они сдерживают конкуренцию или ущемляют интересы хозяйствующих субъектов или граждан, должны пресекаться антимонопольными органами;

4. Дача хоз.субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров. Нередко со стороны органов власти навязываются условия о закл. договоров с конкретными субъектами - создание дискриминационных условий.

5.Установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары. + НЕДАВНО ВВЕДЕННЫЕ:

7. предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение ЗоЗК;

8. создание дискриминационных условий;

9. установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством РФ платежей при предоставлении гос.или мун. услуг, а также услуг, которые явл. необх. и обязательными для предоставления гос. или мун. услуг;

10. дача хоз. субъектам указаний о приобретении товара, за искл. случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Наряду с запретами, устан. ч. 1 ст. 15 ЗоЗК о защите конкуренции, ч. 2 и 3 данной статьи также запрещается:

а) наделение органов государственной власти субъектов РФ, органов МСУ полномочиями, осущ. которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных ФЗ;

- совмещение функций ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, иных органов власти, органов МСУ и функций хоз. субъектов, за исключением случаев, установленных фз, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также наделение хоз. субъектов функциями и правами названных органов, в том числе органов государственного контроля и надзора.

В ст. 16 ЗоЗК устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия.

Запрещаются соглашения между ФОИВ, ОГВ субъектов РФ, ОМС, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ или между ними и хоз. субъектами либо осуществление ими согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В частности, не допускаются соглашения и согласованные действия, которые могут привести к:

– повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены ФЗ или НПА Президента РФ, НПА Правительства РФ;

–не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

– разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

– ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хоз. субъектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: