Личные отношения со Всевышним Господом в любви и благодарности

«Арджуна, добрые люди поклоняются Мне по четырём основным причинам: чтобы получить избавление от страдания; чтобы понять жизнь; чтобы из бедных превратиться в богатых и просто потому, что они являются мудрыми людьми» (Бхагавад-гита, 7.16 http://zhalevich.com/biblioteka/bhagavad-gita/1733-bhagavad-gita-716.html).

Этот текст описывает три варианта корыстных обращений к Богу (из-за страданий, от нищеты или за обретением знаний). Но в них мы не видим любовных и благодарных отношений, так как они возможны лишь на следующем уровне, находящимся в сфере бескорыстной безусловной любви.

А вот четвёртый тип мудрецов поклоняется Верховному Господу ввиду осознания своей божественной природы:

«Из этих (четырёх) мудрые превосходят всех остальных, потому что их преданность является устойчивой; они любят Меня больше всего на свете и являются Моими возлюбленными» (Бхагавад-гита, 7.17 http://zhalevich.com/biblioteka/bhagavad-gita/1732-bhagavad-gita-717.html).

«Хотя все они, несомненно, – великие души, таким мудрецом (гьяни) Я дорожу как Самим Собой. Поскольку мысли его всегда обращены на Меня, он с решимостью предаётся Мне и видит в этом высшую цель своего бытия» (Бхагавад-гита, 7.18 http://zhalevich.com/biblioteka/bhagavad-gita/1731-bhagavad-gita-718.html).

5. Закон кармы (действий и последствий)

«Я возвестил тебе учение о душе, теперь услышь о йоге божественного сознания; приобщившись к этой йоге, ты освободишься от уз кармы» (Бхагавад-гита, 2.39 http://zhalevich.com/biblioteka/bhagavad-gita/1948-bhagavad-gita-239.html).

Что же это за карма, от уз которой рекомендует освободиться Господь?

«Карма - (санскрит - деяние) - одно из основных понятий индийской религии (индуизма, буддизма, джайнизма) и философии; дополняющее понятие сансары (круг перерождений в материальном мире, - примечание автора). В широком смысле - общая сумма совершённых всяким живым существом поступков и их последствий, определяющая характер его нового рождения, перевоплощения. В узком смысле - влияние совершённых действий на характер настоящего и последующего существования» (http://tolkslovar.ru/k2357.html).

«Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Нетленное трансцендентное живое существо именуют Брахманом, а его вечную природу называют адхьятмой, душой. Деятельность, в процессе которой живые существа создают свои будущие материальные тела, называют кармой, или деятельностью ради её плодов» (Бхагавад-гита, 8.3).

«Место действия [тело], исполнитель, органы чувств, разнообразные усилия и, наконец, Сверхдуша - всё это пять составляющих любого поступка.

Всякое действие, правильное или неправильное, которое человек совершает телом, умом или речью, определяется этими пятью причинами» (Бхагавад-гита, 18.14-15).

Всевышний рассказывает о пяти факторах, участвующих в любых действиях живого существа и, в том числе, в кармических поступках.

«Верховный Господь, о Aрджуна, пребывает в сердце каждого и направляет скитания всех живых существ, которые словно находятся в машине, созданной материальной энергией» (Бхагавад-гита, 18.61).

В этом тексте Бхагаван (Верховная Личность Бога, обладающая всеми достояниями в полной мере, - примечание автора), являющийся непревзойдённым иллюзионистом, открывает один из главных секретов Своего широкомасштабного космического шоу. Пока вечная и всегда свободная душа считает себя материальным телом и тонкоматериальным умом, она вынуждена страдать, находясь в материальном мире и переселяясь из одного тела в другое.

«Исполненные желаний, стремящиеся к небесам и действующие ради хорошего перерождения, – они совершают различные ритуалы для обретения наслаждения и власти» (Бхагавад-гита,2.43).

Здесь Господь Кришна говорит, что те, кто страстно желают наслаждаться в материальном мире (не зная о бесконечном блаженстве духовных миров), прикладывают множество усилий и стараются вести благочестивый образ жизни. Но их цель материальна, хоть и возвышенна. Поэтому, даже если они и получат желаемое, ввиду конечности существования материального мира, им когда-нибудь всё же придётся расстаться с утончёнными райскими наслаждениями. Да и карма, запас благочестивых поступков, истощается неземными удовольствиями, и такой душе придётся вернуться на планеты земного уровня для дальнейшей наработки новой кармы.

Мы нередко слышим, что кто-то обещает нейтрализовать или почистить карму. Этот корыстный трюк рассчитан на невежд, не понимающих вселенского закона воздаяния. Как может человек, сам полностью находящийся под гнётом материальных энергий и кармических реакций, помочь кому-то выйти из-под влияния кармы? Если это шутка, то не смешная, так как люди за пустые обещания выкладывают приличные суммы, ухудшая тем самым свою карму.

Единственный полноправный хозяин и автор закона кармы – Всевышний Господь, Который у Своих преданных легко и просто убирает все негативные кармические последствия и даёт им всё необходимое для бхакти-йоги, любовной связи с Ним.

«Оставь все прочие религии и просто предайся Мне. Я освобожу /избавлю/ тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не бойся ничего» (Бхагавад-гита, 18.66).

«Тем же, кто всегда поглощен мыслями обо Мне и всячески поклоняется Мне с безраздельной преданностью, Я Сам даю всё необходимое и сохраняю то, что у них есть» (Бхагавад-гита, 9.22).

Но карма не вечна, в отличие от вечных душ, и однажды закончившись, она больше не вынуждает живых существ снова и снова перевоплощаться в материальном мире, насыщенном невероятными страданиями.

«Великие святые души, ставшие участниками Моих божественных развлечений, однажды достигнув Меня, никогда вновь не принимают преходящее рождение, полное ужасных страданий» (Бхагавад-гита, 8.15 http://zhalevich.com/biblioteka/bhagavad-gita/1703-bhagavad-gita-815.html).

6. Время (Кала)

«Одна из основных - наряду с пространством - форм существования материи, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем и процессов в мире (в философии)» (http://tolkslovar.ru/v6662.html).

«Я - Прахладан (принц преданности), рождённый в демонической расе. Из всех измерений Я - само время. Я - король животных, благородный лев. Из птиц Я - Гаруда (транспортное средство Бога Вишну) (Бхагавад-гита, 10.30 http://zhalevich.com/biblioteka/bhagavad-gita/1624-bhagavad-gita-1030.html).

Каждый, живущий в материальном мире, хорошо знаком с этим понятием. Самый главный показатель времени для любого человека – это существование его материального тела, то есть, период жизни от рождения до смерти. Так как материальная вселенная проявляется и уходит в небытие, то фактор времени жизни материальных объектов необходимо учитывать.

А сейчас я для вас открою удивительную тайну:

Для вечной души времени не существует! Мы, как души, обладающие вечностью, сознанием и блаженством, реально живём всегда только в настоящем моменте, вечно перетекающим в новый настоящий момент. И когда мы настроены на настоящее, которое и есть вечная реальность бытия, мы выпадаем из ограниченности времени с его напряжением, нехваткой и сравнением с деньгами.

Категорией времени оперирует материальный ум, занимаясь планированием будущего и поиском неудач прошлого. Но эти категории в настоящем не реальны. Прошлого уже нет, а будущего ещё нет.

Только в настоящем мы действительно свободны и блаженны!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: