Продолжение схемы 1.5

       
  менеджмент устойчивости банка - ликвидности и рисков; - маркетинга и рекламы-капитала банка; - клиентуры банка; - учета внутри-банковского контроля и отчетности величина уставного капитала, величина резервных фондов и прибыли, сбалансированность активов и пассивов, диверсификация кредитного портфеля и портфеля ценных бумаг, величина ресурсов на расчетных и текущих счетах клиентов, постоянство клиентов, оперативность и качество учета, контроля и отчетности, реклама и имидж банка
  менеджмент банковских услуг -пассивных операций; - активных операций; -операций с ценными бумагами; -трастовых операций; -валютных операций; -расчетных операций и корреспондентских отношений; -кассового обслуживания величина срочных вкладов и депозитов, величина векселей, облигаций, привлеченных МБК и централизованных средств, величина кредитных вложений и инвестиций, обеспеченных залогом, инвестиции в ценные бумаги, объем трастовых операций, доход от кредитных операций, операций с ценными бумагами и валютных операций, доходы от расчетных операций и кассового обслуживания клиентов, количество открытых корреспондентских счетов

Реализацию своих функций банковский менеджмент может осуществлять путем воздействия на банковский персонал через информационные системы, организационную структуру и ресурсы, побуждая персонал к производству и реализации услуг клиентам.

Функции менеджмента

Схема 1.6. Реализация функций менеджмента

Основными, главными и определяющими задачами банковского менеджмента являются задачи по обеспечению конкурентоспособности и устойчивости банка, что достигается такими конкретными показателями, как:

- качеством предоставляемых услуг;

- величиной уставного капитала;

- наличием генеральной и валютной лицензий;

- устойчивой клиентурой банка;

- широтой корреспондентской сети;

- наличием филиальной сети;

- совершенством и надежностью системы расчетов;

- квалификацией менеджмента;

- квалификацией персонала;

- универсализацией услуг;

- диверсификацией номенклатуры услуг;

- доступностью и удобством обслуживания;

- эффективностью рекламы;

- имиджем банка.

При исполнении банковского менеджмента надо прежде всего учитывать, что:

1. Банк является финансовым посредником между кредитором и заемщиком и исполнителем других специфических услуг в системе экономических отношений юридических и физических лиц. Преобладание в ресурсах банка привлеченных и заемных средств накладывает на менеджмент банка высокую ответственность за эффективное использование и сохранность средств вкладчиков и кредиторов.

2. Банк вправе выполнять только установленные ему законом функции в тех пределах, которые обусловлены нормативными и законодательными актами. Нарушение существующего законодательства и нормативных актов ЦБ влечет за собой строгие санкции, вплоть до лишения банка лицензии. Банковский менеджмент должен постоянно чувствовать те рамки, в которые он поставлен, и играть по установленным для него правилам.

3. Банк действует в определенных экономических условиях и является частью банковской системы страны и мировой экономической системы. Внешнеэкономические условия, в которых функционирует банк, подвержены частым изменениям в связи с политическими и социальными изменениями, происходящими в стране и мире. Поэтому банковскому менеджменту приходится находиться в постоянном аналитическом напряжении, чтобы оперативно реагировать на изменения параметров финансовых законов, связанных с изменением внешних условий.

Учитывая также усиление конкуренции внутри банковской системы как в области привлечения средств, так и в области их эффективного размещения, менеджмент банка должен быть направлен в сторону развития информационных технологий и средств коммуникаций на базе современной техники, обеспечивающих расширение территориальных границ предоставления банковских услуг, а также расширение спектра этих услуг и их диверсификацию. Борьба за клиента побуждает банковский менеджмент обеспечивать создание благоприятных условий для исполнения услуг, делать эти услуги привлекательными, формировать потребности у клиентов в новых банковских услугах, показывать клиентам выгоду в сотрудничестве с банком, делать его равноправным партнером в финансовом бизнесе.

Менеджмент банка – это совокупность принципов, методов и форм управления деятельностью банка в сфере финансовых услуг с целью получения прибыли.

По определению «Большого экономического словаря» (1999 г.), банковский менеджмент основывается на анализе факторов финансового рынка, прогнозировании экономической ситуации и минимизации банковских рисков. Основными направлениями банковского менеджмента являются: банковский маркетинг, управление активами банка, управление пассивами банка, управление собственными средствами банка, управление рентабельностью работы банка, управление банковскими рисками, управление кадрами банка.

Менеджер – наемный управляющий, специалист по управлению.

Вопросы для повторения:

1. Чем обусловливаются особенности банковского менеджмента?

2. Функции менеджмента по управлению банком.

3. Менеджмент стратегического развития банка.

4. Менеджмент устойчивости банка, его функции и показатели.

5. Менеджмент услуг, его функции и показатели.

6. Задачи банковского менеджмента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: