Схема 1.3. Менеджмент деятельности банка по уровню управления

При этом менеджеры высшего звена управления банком – члены совета директоров и правления банка, президент и его заместители, главные специалисты – определяют миссию банка:

- цели, стратегию и тактику развития банка;

- сферу услуг и сектор обслуживания;

- подбор и расстановку руководящих кадров;

- организацию комитетов, комиссий и служб;

- контроль, аудит и регулирование деятельности банка.

Менеджеры среднего и низшего звена осуществляют функции:

- оперативного планирования, анализа и учета;

- маркетинговых и социологических исследований;

- разработки организационных схем. Положений и инструкций;

- контроля и оперативного регулирования выполнения управленческих решений.

Схема 1.4. Организационная структура банковского менеджмента

При этом реализацию всех функций менеджмента обеспечивает маркетинговая служба банка, которая снабжает все уровни управления необходимой информацией. Именно информация, являясь предметом труда банковских работников, обеспечивает принятие компетентных решений и эффективность управления банком.

Исходя из миссии банка и задач, стоящих перед банковским менеджментом на разных уровнях управления, можно выделить три основных блока банковского менеджмента:

1) стратегическое развитие банка;

2) устойчивость банка;

3) банковские услуги.

Менеджмент стратегического развития банка включает в себя:

- разработку организационной структуры банка;

- осуществление стратегического планирования;

- осуществление контрольно-ревизионного обслуживания, аудита и анализа;

- обеспечение информатизацией и компьютеризацией;

- осуществление внешнеэкономических связей;

- организацию работы с персоналом.

Менеджмент устойчивости банка состоит из управления:

- ликвидностью и рисками;

- маркетингом и рекламой;

- капиталом банка;

- клиентурой банка;

- учетом, внутрибанковским контролем и отчетностью.

Менеджмент банковских услуг заключается в управлении:

- пассивными операциями;

- активными»;

- трастовыми»;

- валютными»;

- расчетными» и корреспондентскими отношениями;

- кассовым обслуживанием.

Схема 1.5.Функциональная структура банковского менеджмента

Организационный уровень менеджмента Блоки (направления) менеджмента Функции менеджмента Факторы (показатели) конкурентоспособности и устойчивости банка
       
  менеджмент стратегического развития - организационной структуры; - стратегического планирования; - контрольно-ревизионного обслуживания, аудита и анализа; -информатизации и компьютеризации; - внешне-экономических связей; - по работе с персоналом функциональные обязанности, цели, задачи, ответственность, показатели развития банка, новые продукты и услуги, расширение зоны обслуживания, развитие филиальной сети, показатели доходов, расходов, прибыли, электронные платежи, Интернет-банкинг, передача и обработка информации, внешнеэкономические связи, квалификация персонала, качество обслуживания, наличие генеральной и валютной лицензии

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: