Следующий шаг – это выявление конструктов

Испытуемого спрашивают, чем двое из троих людей, номера которых указаны в столбце «Триады» (см. рис. 1.П3 и Приложение I), похожи между собой и тем самым отличны от третьего. То, в чем двое похожи, называется полюсом сходства, противоположная ха­рактеристика называется полюсом контраста. Названия полюсов конструкта записывают в соответствующих графах бланка. После этого испытуемый оцени­вает все персонажи, относя их к тому или иному полюсу вновь вы­явленного конструкта. Полюс сходства от­мечается крестиком, по­люс контраста – пробелом. Аналогичным образом заполняются ос­тальные строки.

На рисунке 1.П3 показан пример заполнения первой строки теста. Для сравнения были предъявлены персонажи №№ 2 - 5 - 20 (Мать, Женя и Сосед). Испытуемый ответил, что Мать и Женя – умные, а Сосед – глупый. В графе «Полюс сходства» записано (в чем двое похожи) «Умные», а в графе «Полюс контраста» записано противоположное качество, чем от них отличается третий – «Глупый». На рисунке 1.П3 к полюсу «Умные» отнесены персонажи: Отец, Мать, Женя, Сергей и Петр. Все они отмечены крестиком. Персонажи Андрей, Светлана, Анатолий, М. Т., Ирина, Сосед и Николай – характеризуются про­тивоположным полюсом конструкта.

Далее испытуемому предъявляется следующая тройка персона­жей - №№ 4 – 9 – 17 - и задается тот же самый вопрос: «Чем двое из троих людей похожи между собой и тем самым отличны от третьего»?


Рисунок 1. П3. Фрагмент репертуарного теста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: