Необходимо знать:
• Основные положения гражданского законодательства, применяемые судами при разрешении гражданско-правовых споров в сфере банковской деятельности;
• Основные положения законодательства о банковской деятельности, применяемые судами при разрешении гражданско-правовых споров, возникающих из банковских сделок и операций.
• Позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по делам, связанным с разрешением споров в банковской сфере, нашедшую отражение в постановлениях Пленумов и информационных письмах.
Необходимо уметь:
• Ориентироваться в законодательстве, регулирующем банковскую деятельность;
• Анализировать складывающуюся судебную практику.
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
Изучение дисциплины необходимо начать с повторения основных положений гражданского законодательства, регулирующего отношения, возникающие в сфере банковской деятельности. Необходимо обратить внимание на особый статус участников данных правоотношений и способы защиты их нарушенных прав. Следует изучить основные положения законодательства, дающие общую характеристику банковским операциям и сделкам; обратить внимание международные правовые акты, регулирующие расчеты по аккредитиву и инкассо. Изучение судебной практики по разрешению споров в сфере банковской деятельности необходимо начать с документов Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда Российской Федерации.
|
|
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
|
|
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в нормотворческой деятельности:
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Основа получения прочных и систематизированных знаний по курсу «Банковское право» состоит из двух слагаемых: активное участие во всех формах аудиторных занятий; самостоятельная работа, направленная на изучение монографических и иных источников в данной области права, постоянный мониторинг действующего законодательства и его сравнительно-правовой анализ, ознакомление с судебной практикой по банковским спорам. В этих целях студентам настоятельно рекомендуется: прослушать полный лекционный курс, который содержит обзор основной и дополнительной литературы по наиболее сложным темам, а также концептуальное видение основных проблем сквозь призму судебно-арбитражной практики. Практика преподавания в вузе показывает, что лекционный материал хорошо усваивают те студенты, которые перед лекцией успевают просмотреть литературу по предложенной теме, а также обладают устойчивым вниманием и хорошими навыками по ведению конспектов. Присутствие на лекции позволяет студенту получить квалифицированный ответ преподавателя по наиболее сложным вопросам курса, а тщательная подготовка к семинарским занятиям и активное в них участие - закрепить знания, полученные на лекциях, а также приобрести опыт публичных выступлений, ведения научных дискуссий, сформировать навыки правильного применения правовых норм в процессе решения казусов.
|
|
В соответствии с учебным планом, ряд тем курса предлагается для самостоятельного изучения. Эта форма учебной работы включает индивидуальное ознакомление с рекомендованными по теме источниками и нормативно-правовым материалом, самостоятельное решение предложенных преподавателем задач.