Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Необходимо знать:

• Основные положения гражданского законодательства, применяемые су­дами при разрешении гражданско-правовых споров в сфере банковской дея­тельности;

• Основные положения законодательства о банковской деятельности, применяемые судами при разрешении гражданско-правовых споров, возни­кающих из банковских сделок и операций.

• Позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Вер­ховного Суда Российской Федерации по делам, связанным с разрешением споров в банковской сфере, нашедшую отражение в постановлениях Пле­нумов и информационных письмах.

Необходимо уметь:

• Ориентироваться в законодательстве, регулирующем банковскую дея­тельность;

• Анализировать складывающуюся судебную практику.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Изучение дисциплины необходимо начать с повторения основных поло­жений гражданского законодательства, регулирующего отношения, возни­кающие в сфере банковской деятельности. Необходимо обратить внимание на особый статус участников данных правоотношений и способы защиты их нарушенных прав. Следует изучить основные положения законодатель­ства, дающие общую характеристику банковским операциям и сделкам; обратить внимание международные правовые акты, регулирующие расче­ты по аккредитиву и инкассо. Изучение судебной практики по разрешению споров в сфере банковской деятельности необходимо начать с документов Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда Российской Федерации.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Основа получения прочных и систематизированных знаний по курсу «Банковское право» состоит из двух слагаемых: активное участие во всех формах аудиторных занятий; самостоятельная работа, направленная на изучение монографических и иных источников в данной области права, постоянный мониторинг действующего законодательства и его сравнительно-правовой анализ, ознакомление с судебной практикой по банковским спорам. В этих целях студентам настоятельно рекомендуется: прослушать полный лекционный курс, который содержит обзор основной и дополнительной литературы по наиболее сложным темам, а также концептуальное видение основных проблем сквозь призму судебно-арбитражной практики. Практика преподавания в вузе показывает, что лекционный материал хорошо усваивают те студенты, которые перед лекцией успевают просмотреть литературу по предложенной теме, а также обладают устойчивым вниманием и хорошими навыками по ведению конспектов. Присутствие на лекции позволяет студенту получить квалифицированный ответ преподавателя по наиболее сложным вопросам курса, а тщательная подготовка к семинарским занятиям и активное в них участие - закрепить знания, полученные на лекциях, а также приобрести опыт публичных выступлений, ведения научных дискуссий, сформировать навыки правильного применения правовых норм в процессе решения казусов.

В соответствии с учебным планом, ряд тем курса предлагается для самостоятельного изучения. Эта форма учебной работы включает индивидуальное ознакомление с рекомендованными по теме источниками и нормативно-правовым материалом, самостоятельное решение предложенных преподавателем задач.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: