Объект
Предмет
Цель
Задачи
Основная часть дипломной работы делится на главы и параграфы. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. После каждого параграфа или главы необходимо помещать выводы по изложенному материалу.
В основной части должно быть не менее двух глав, а в каждой главе не менее двух параграфов и т. д.
Аналитический обзор темы представляет собой переработку совокупности документов (первоисточников) по данной теме. В результате такой аналитической работы возникают обобщения, критические позиции, которые обозначают тенденции развития исследуемого явления, открываются пути дальнейшего движения вперёд и пр.
Основные требования к тексту аналитического обзора:
· полнота и достоверность информации;
· наличие критической оценки в отношении используемой информации;
· логичность структуры;
· композиционная целостность;
· аргументированность выводов;
· ясность, четкость и лаконичность изложения.
|
|
Как правило, первая глава содержит описание проблемы, вводит в проблематику вопроса, описывает состояние в теории исследования на эту тему, анализирует исторический опыт (история вопроса).
Традиционно во второй главе уже проводится подробный анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и характеристики (которые желательно увязать с избранной специализацией). Приводятся доказательства ранее выдвинутых положений, и строится аргументация, приводятся расчеты, формулируются выводы и предложения.
Безусловно, представит определенный интерес сравнительное исследование.
Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу.
После оформления Введения написание текста квалификационной (дипломной) работы следует начинать с первой главы, тщательно прорабатывая содержание всех глав структуры.
Изложение материала по данной проблеме должно быть конкретным, при этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в квалификационной (дипломной) работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих методических материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.
|
|
Отдельные положения квалификационной (дипломной) работы должны быть студентом-выпускником иллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы. Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, ее следует включить в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны. Наиболее часто встречающиеся ошибки:
1. Казенный стиль (штампы), неудобный для восприятия;
2. Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений;
3. Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков, на цитируемые источники;
4. Отсутствие аргументированных выводов, обоснования предложений;
Несоответствие содержания и формы, т. е. несовпадение основного текста и выводов, как по главам, так и в целом по работе.
В заключении даются авторские выводы и предложения; раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики; приводятся главные выводы, как итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов в практику и дальнейшему научному исследованию темы. Здесь не допускается повторение содержания введения и основной части исследования. Допустимы нумерации сделанных выводов (предложений, рекомендаций).
Каждая рекомендация, сделанная в квалификационной (дипломной) работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятельности или учебном процессе.
Список использованной литературы должен:
· соответствовать теме дипломной работы и отражать все аспекты ее рассмотрения (включая и зарубежные документы);
· предлагать разнообразие видов изданий: официальные, справочные, учебные, научные и др.;
· исключать научно, информационно и морально устаревшие документы;
· выстраиваться в алфавитном порядке.
Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой.
Приложения призваны облегчить восприятие содержания данной работы.
В дипломных работах художественного характера в качестве приложений могут выступать иллюстративные материалы, афиши, программы, фото, видео, аудио материалы, рецензии, отклики в прессе, протоколы приема работы и пр. (В общий объем страниц дипломной работы прилагаемые документы не входят.)