Исходя из положений дипломной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Для предпринимательства и бизнеса, чтобы выжить в условиях конкуренции, необходимо ориентироваться не только в настоящем, но и прогнозировать будущее.
2. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проекно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка.
3. Целью бизнес-плана может быть получение кредита или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы, а также решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием независимо от его функциональной ориентации:
· организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
· выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;
· формирование инвестиционных целей на планируемый период.
4. Бизнес-план дает объективные представления о возможностях развития производства, способов продвижения товара на рынок, ценах, возможностей прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельностей предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.
5. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, формы собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние обусловленные установлением контактов и взаимопонимания с другими фирмами и компаниями.
6. Степень детализации в бизнес-плане может быть различной: в одном случае меньший объем разработки, в другом – все разделы и в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные исследования.
7. Основные рекомендации при его разработке: краткость; лаконичность; доступность в изучении и понимании не только специалистам, но и широкому кругу людей; убедительным, без изобилия технических подробностей, пробуждать интерес у партнера.
8. Бизнес-план является принципиально новым явлением для российской экономики в переходный период к рыночным отношениям. В традиционном для отечественной экономики планирования оценке экономической эффективности проекта уделялось несколько страниц. Этого было вполне достаточно в условиях централизации.
Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.
Бизнес-план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения.
В составе бизнес-плана должны быть рассмотрены следующие основные моменты: анализ положения дел в отрасли, сущность предлагаемого проекта, производственный (торговый) план, план маркетинга, организационный план, финансовый план, оценку риска.
Эффективность характеризует соотношение полученного эффекта с затратами на его осуществление и является своего рода ценой или платой за достижение данного результата. Если же результат, например заданная цель, вообще не достигнут, то и эффективность теряет свое положительное экономическое значение. В практике показатель эффективности выражает величину дохода (прибыли) на единицу затрат, например, рентабельность изделия, труда и производства и т.д.
Оценка эффективности проекта создания нового предприятия включает в себя:
· расчет затрат на осуществление проекта;
· расчет результатов от применения проекта;
· расчет экономического эффекта;
· определение срока окупаемости проекта.
В третьей главе дипломной работы приведен расчет финансового плана, в котором представлена сумма первоначальных организационных расходов на реализацию проекта, составившую в первый месяц 915 тыс. руб., объем реализации продукции в месяц, составивший 4081 тыс. руб. Итого общая сумма продаж составит 4.081.000 руб. в месяц. Соответственно, в год общий объем реализации будет: 4.081*12 = 48.972.000 руб.
Далее рассчитаны расходы, которые необходимо понести ресторану на приобретение продуктов для приготовления блюд и закупку напитков. Общий объем закупок продукции составит 1305 тыс. руб. в месяц.
Ежемесячные расходы на заработную плату с отчислениями составят 239687 руб.
Таким образом, сумма расходов в течение первого месяца работы будет составлять 2.459.687 руб., а доходов – 4.081.000 руб.
Согласно расчетам финансового плана месячная выручка будет равна 4.081.000 руб., годовая соответственно – 48.972.000 руб.
Расчет экономического эффекта от реализации проекта дал следующий результат: 16.871,6 тыс.руб. чистой прибыли в год должны получить инвесторы.
В результате расчетов сделан вывод, что рассчитанный срок (примерно 5,3 месяцев с начала реализации проекта) существенно превышает расчетный срок окупаемости нашего проекта, что дает право говорить о его инвестиционной привлекательности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. ГК РФ. Часть 1 и 2. – М.: Новая волна, 2005. – 462 с.
2. Устав ООО «ПиЭмСиДжи»
3. Устав ООО АМК «Пасифик Медиа»
4. Устав ООО «Агентство рекламы А-Ком»
5. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-Ф, 23 с.
6. ГОСТ Р 51647-94 «Общественное питание. Термины и определения».
7. ГОСТ Р 51764-95 «Услуги Общественного питания. Общие требования».
8. Сборник нормативных и технических документов, регламентирующих производство кулинарной продукции», 2-ая часть. – М.: «Хебпродинформ», 2001. – 90 с.
9. Сборник рецептур предприятий общественного питания. – М.: «Легкая промышленность и бытовое обслуживание», 2000. – 658 с.
Монографии и учебные пособия
1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 590 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2001. – 350 с.
3. Аринушкин И. Балансы акционерных предприятий – М.: Правоведение 1999. – 458 с.
4. Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа. – М. Финансы и статистика, 1998. – 320 с.
5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 112 с.
6. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и Статистика, 2010. – 263 с.
7. Берл Г. и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху. Пер. с англ. – М.: Дело ЛТД, 2007. – 112 с.
8. Бизнес-план. Методические материалы. / Под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 220 с.
9. Бизнес-план. – М.: Дека, 2003. – 67 с.
10. Бизнес-план: Методич. материалы/ Под ред. проф. Маниловского Р.Г. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 80 с.
11. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. – Маркетинг и менеджмент. – Москва: Книжный мир, 2001. – 378 с.
12. Бочкарев А., Кондратьев В. Семь нот менеджмента. Настольная книга руководителя. 6-е изд. – М.: Эксмо-Пресс, 2007. – 832 с.
13. Буров В.П., Ломакин А.Л. и др. Бизнес-план фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 192 с.
14. Гейзлер П.С., Завьялова О.В. Управление проектами: Практич. пособие / Под ред. П.С. Гейзлера. – Мн.: Книжный Дом, 2005. – 340 с.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2009. – с. 430.
16. Дибб Салли, Симкин Линдон. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб: Питер, 2006. – 138 с.
17. Доил Д. Как создать предприятие: Пер. с англ. – Таллин: Уни, 2008. – 347 с.
18. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХ1 веке: Пер.с англ. – М.: Издательско-торговый дом «Гранд», 2009. – 272 с.
19. Душенко К.В. Управление проектом. Основы проектного управления. – М.: Эксмо-пресс, 2006. – 170 с.
20. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 560 с.
21. Ермаков В. Рекламное дело. Учебное пособие. – М.: Издательство «МОДЭК», 2004. – 184 с.
22. Ефимова О.А. Как анализировать финансовое состояние предприятия. – М.: Перспектива, 2010. – 359 с.
23. Ефимова О.А. Финансовый анализ. – М.: Финансы, 2006. – 430 с.
24. Климюк Е.Б., Голованова О.В. PR в ресторанном бизнесе. – М.: Экономика, 2002. – 670 с.
25. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 548 с.
26. Корнеев А.С. Особенности разработки бизнес-плана ресторана. – М.: Просвещение, 2002. – 632 с.
27. Лапыгин Ю.Н. Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании. – М.: Омега-Л, 2008. – 352 с.
28. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостинично-ресторанном бизнесе. – М.: Экономика, 2010. – с. 234.
29. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В. и др. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2008. – 378 с.
30. Мазур И.И. Управление проектами: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». – М.: Омега-Л, 2006. – 465 с.
31. Мартин П., Тейт К. Управление проектами. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
32. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер.с англ. – М.: Дело, 2004. – 755 с.
33. Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю., Слушаенко М.В. и др. Брендинг в управлении маркетинговой активностью. – М: Омега-Л, 2003. – 143 с.
34. Никуленкова Т.Т., Ю.И. Лаврененко, Ястина Г.Н. Проектирование предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 2002. – 422 с.
35. Новиков Д.А. Управление проектами: организационные механизмы. – М.: ЗАО ПМСОФТ, 2007. – 137 с.
36. Попова Р.Г. Финансы предприятий: пособие для подготовки к экзамену. / Р.Г. Попова, И.Н. Самонова, И.И. Добросердова. – СПб.: Питер, 2009. – 223 с.
37. Попов Ю.И., Яковенко О.В. Управление проектами. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 208 с.
38. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование: битва за узнаваемость. – СПб: Питер, 2008. – 59 с.
39. Фунтов В.Н. Основы управления проектами в компании. Учебное пособие. ГРИФ УМО вузов России. – СПб.: Питер, 2006. – 150 с.
40. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее: Пер.с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. – 185 с.
41. Хант Р., Базане Т. Как создать интеллектуальную организацию: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. – 203 с.
42. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: РосКонсульт, 2008. – 56 с.