Сезонность рынка

Рынку также свойственна небольшая сезонность: незначительное снижение продаж характерно для трех летних месяцев – в сумме доля продаж товарной группы в июне – августе в среднем составляют 22,5-23% годового оборота в натуральном выражении. Наибольший всплеск продаж обычно происходит в ноябре и декабре. Максимальная амплитуда объемов продаж в разные месяцы года находится в пределах 30%, что определяет ее как одну из продовольственных категорий, для которых характерны стабильные продажи в течение всего года без ярких всплесков.

Основные игроки

Основные поставщики чая в магазины – ООО «Орими Трэйд» (чай «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Гринфилд»),ООО «Компания «Май» (чай «Лисма», «Майский чай»), Ahmad Tea Ltd. (Великобритания). Суммарно доли первой пятерки крупнейших компаний –производителей чая занимают около 80% рынка в натуральном выражении и 77% – в стоимостном.

Что касается кофе, то в период с 2008 по 2010 гг. продажи кофе в России выросли с 113 тыс. т. до 121 тыс. т. Рост рынка связан как с увеличением числа потребителей, так и с ростом среднего объема потребления кофе на человека, что обусловлено ростом количества точек быстрого питания, изменением привычек образа жизни. В 2010 г единовременно повысились цены на кофе в розничных магазинах на 16%, что позволяло компенсировать продавцам снижение спроса на другие группы продовольственных товаров.

Первоначальные затраты на создание магазина составляют, по мнению экспертов,от 350 000 до 1 млн. рублей. Рентабельность — от 12 до 40%.
Все это свидетельствует о том, что рынок розничных продаж чая и кофе характеризуется стабильным спросом на продукцию с некоторыми сезонными колебаниями и интересен для создания нового бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: