PEST-анализ рынка

Описание нынешних и потенциальных клиентов

Чай – один из традиционных напитков в России.
Развесной чай покупают в небольших количествах в основном покупатели со средним уровнем стабильного дохода. Инициаторы проекта провели наблюдение за поведением покупателей в одном из сетевых магазинов продаж элитного чая, расположенного в торговом центре «ТЦ-1» в вечернее время в будний день.
По результатам наблюдения, количество покупателей составило с 19 до 20 часов 7 человек, 4 женщины и 3 мужчин, в возрасте от 30 до 55 лет. Средняя стоимость покупки была 400 руб., т.е. по 100 г чая 2-х видов, либо 150-200 г молотого кофе. Двое покупателей также приобрели подарочные наборы – чайный и кофейный, стоимостью 1100 руб. и 800 руб. соответственно.
Было получено интервью у продавца, в ходе которого инициатор проекта выяснила, что 70% объема продается весом по 50 г, остальные 30% - по 100 г. Значительный рост выручки отмечается в предпраздничные дни, в среднем в день бывает около 30-40 покупок и более 60 посетителей в день.
Особенностью обслуживания покупателей в магазинах продаж элитного чая и кофе, в отличие от сетевых магазинов, является создание атмосферы семейного уюта за счет красивого интерьера, изысканных сортов продукции, приятных ароматов, эффектной индивидуальной упаковки покупки, вежливого профессионального обслуживания и индивидуального подхода к каждому покупателю. Все это будет обеспечено за счет технологий и формата работы франчайзера.
Тем самым инициаторы планируют привлечь постоянных покупателей и обеспечить стабильную выручку проекта.

Описание компаний-конкурентов

Основным каналом продажи пакетированных товаров чайно-кофейной группы являются гипермаркеты, супермаркеты, магазины эконом-класса, и их доля постоянно растет. Рассыпной чай при этом чаще покупают в традиционных каналах торговли, таких, как небольшие магазины и открытые рынки.На рынке чая в целом доля гипермаркетов, супермаркетов, магазинов эконом-класса составляет 34% объема продаж в стоимостном выражении. В сегменте пакетированного и рассыпного чая их доли составляют соответственно 38 и 28%. На рынке натурального кофе и кофейных смесей – всего 16%. По данным аудита розничных продаж в городах России с населением свыше 10 тысяч человек, проведенного маркетинговой компанией «ACNielsen» в 2009 г., распределение между каналами продаж получилось следующее:Гипермаркеты и супермаркеты 38,8%Минимаркеты 19,2%Продуктовый магазины прилавочного типа 24,3%Киоски, павильоны, открытые рынки 17,7%

Основные барьеры и риски входа на рынок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: