Описание программы обучения

На основе парадигмы современного образования – личностно ориентированной педагогики, нами разработана методика проведения пропедевтического курса, в ходе которого учащиеся усвоят для себя специфические особенности процесса мультипликации. Программа рассчитана на 544 часа (4 учебных года) для учащихся от 7 лет.

Каждый урок начинается с небольшой лекции соответствующую тему, сопровождается иллюстративным показом и просмотром отрывком анимационных фильмов для большей наглядности. Лекционная часть занимает 10-15 минут, затем учащиеся приступают к практической работе. Анимация является совершенно особым видом искусства, способным совместить в себе многие виды творческой деятельности. Сюда относится литературно-сценарное мастерство, режиссура, живопись, композиция, музыка и многое другое.

В сфере художественного образования обычно не изучаются анимационные технологии. Более того, в нашей стране очень мало школ, специализирующихся на обучении анимации. Целью нашей авторской программы является внедрение уроков анимации в учебный процесс в художественных учебных заведениях. По окончании курса, каждый учащийся создаст свой собственный анимационный фильм.

Программа подразумевает разные требования, соответствующие возрасту учащихся. Поэтому мы условно разделили детей на две возрастные группы: от 7 до 11, и от 12 до 17 лет. Программа для младшей группы отличается упрощенными требованиями к сюжету, и технике исполнения. Любая из классических анимационных техник включает в себя много ручной работы. Поэтому выполнение заданий по живописи и рисунку обязательны для развития навыков академического подхода к анимационным техникам.

В нашем случае каждый учащийся является одновременно сценаристом, режиссером и художником своего фильма. Им предоставляется полная свобода в выборе сюжета. Мы лишь предлагаем схему стандартного построения композиции фильма, следуя которой учащиеся выстраивают свой рисованный мир.

Прежде всего, начинающим аниматорам необходимо определиться с целью будущего фильма, определить зрителя, на которого они рассчитывают, и какую идею они хотят до него донести. Сюжет играет основную роль в анимационном фильме. Для того чтобы учащимся было легче определиться с выбором сюжета, им были показаны анимационные фильмы самой различной тематики.

Раскадровка – это схематичная последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании мультфильмов, клипов и рекламных роликов. Когда раскадровка готова и утверждена преподавателем, выбирается самый насыщенный и интересный с точки зрения композиции кадр будущего мультфильма. Он обрисовывается на листе формата А3 с той подробностью, которая необходима в готовом мультфильме.

Для исполнения своего мультфильма дети могут выбрать практически любой материал - гуашевые или акварельные краски, цветные карандаши, гелевые ручки, пластилин, а также масляные краски. Такой разнообразный выбор материала обусловлен творческой индивидуальностью ребенка. Каждый материал позволяет по-своему подчеркнуть выразительность и стилистику сюжета.

После утверждения эскиза ученики вместе с преподавателем определяют, в какой анимационной технике будет выполняться их мультфильм. На наших уроках мы предлагаем использовать основные классические анимационные техники: перекладка – метод плоских марионеток, покадровая анимация – где каждое движение рисуется на новом листе, а также живопись на стекле – она выполняется масляными красками на стекле с нижней или верхней подсветкой.

Детям младших групп мы рекомендуем выполнять свой фильм в технике перекладки. Работая этим способом уже на втором-третьем занятии можно увидеть результат.

Ученики постарше могут попробовать свои силы в технике покадровой анимации. Это достаточно кропотливый процесс, он требует много терпения. Несмотря на это, некоторые достигают успехов и в этой сложной технике. В процессе работы каждый желающий опробовал свои силы в технике масляной живописи на стекле.

Затем обрисовывается пустой фон, на котором будет подготовлена рабочая сцена для анимации. Каждая фаза движения фотографируется. Затем производится компьютерный монтаж для сведения последовательности фотографий. На простой мультфильм продолжительностью около 3 минут необходимо более 1000 кадров. Но в технике перекладки это возможно в наших условиях и каждый ученик справляется с такой задачей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: