| Шлюзованные системы | Самоходный флот | Несамоходный флот |
| Канал им. Москвы | ||
| Шлюз 1-6 и 9 (на один шлюз) | 0,04 | 0,04 |
| Шлюз 7 и 8 (на один шлюз) | 0,06 | 0,06 |
| р. Волга | ||
| Угличский шлюз | 0,04 | 0,04 |
| Рыбинский шлюз | 0,05 | 0,08 |
| Городецкая система | 0,13 | 0,21 |
| Система шлюзов Самарской ГЭС | 0,17 | 0,29 |
| Балаковский, Чебоксарский (на один шлюз) | 0,06 | |
| Волгоградская система (на 2 кам.) | 0,13 | 0,25 |
| Волго-Донской путь | ||
| Система шлюзов ВДСК № 1-13 | 0,38 | 0,38 |
| Цимлянская система | 0,13 | 0,13 |
| Кочетовский, Николаевский | 0,05 | 0,05 |
| р. Кама | ||
| Пермская система шлюзов | 0,17 | 0,25 |
| Воткинский шлюз | 0,08 | 0,25 |
| Нижне-Камский шлюз | 0,08 | 0,25 |
| Шлюзы ББК | ||
| В.Свирский и Н.Свирский (на 2 шлюза) | 0,27 | 0,29 |
| Система шлюзов Волго-Балта 1-6 | 0,29 | 0,50 |
| Череповецкий шлюз | 0,08 | 0,17 |
| Санкт-Петербургский мосты | 0,63 | 0,63 |
| Ростовский ж/д. мост | 0,50 | 1,0 |
| р. Москва и Ока | ||
| Шлюзы Москворецкой системы (на один шлюз) – всего 5 шлюзов | 0,04 | 0,04 |
| Шлюзы Белоомут и Кузьминки (на один шлюз) | 0,08 | 0,08 |
| Северо-Двинская система | ||
| Шлюзы № 2-6 (на один шлюз) | 0,03 | 0,06 |
| Шлюз № 7 «Знаменитый» | 0,05 | 0,06 |
| р. Сев. Донец | ||
| Шлюзы № 2-6 (на один шлюз) | 0,04 | 0,08 |
| р. Обь | ||
| Новосибирский шлюз | 0,03 | 0,04 |
| р. Енисей | ||
| Красноярский судоподъемник | 0,04 | 0,04 |
Приложение № 7
Потери (приращения) скоростей на внутренних водных путях по участкам
| Участки пути | Потери(приращения) скоростей, км/сут. |
| Река Волга: Тверь-Волгоград Волгоград-Астрахань Река Кама: Гайны-Соликамск Соликамск-Камское устье Река Дон: Георгиу-Деж-Калач Калач-Ростов Красноармейск-Калач Река Нева Река Свирь Озера: Ладожское и Онежское Соединение Волго-Балтийского канала с Онежским озером-Череповец Череповец-Рыбинское водохранилище Реки: Северная Двина, Вычегда, Сухона, Москва, Волхов Реки: Печора, Ока Реки: Белая, Вятка Каналы: Беломорско-Балтийский, им. Москвы |
Примечание. 1. В основу потерь(приращения) скоростей принята скорость
течения по участкам.
2. Для упрощения расчетов на участке Соединение ВБК с
Онежским озером-Череповец(где имеются реки с разными
направлениями течения, канал, озеро) условно потери(при-
ращения) не учитываются.
Приложение № 8
Основные технические характеристики главных судовых двигателей
| Тип двигателя | Марка | Мощность э.л.с. | Частота вращения об/мин | Топливо | Масло | Удельный расход г/л.с.ч. | ||
| Топлива | Масла | |||||||
| 6ЧСП12/14 | К-551 | Д(ДС) | М(16Д) | 7,0 | ||||
| 6ЧСП15/18 | 3Д6С | 6,0 | ||||||
| 5,5 | ||||||||
| 6ЧСПН15/18 | 3Д6Н | 5,0 | ||||||
| 4,2 | ||||||||
| 4,4 | ||||||||
| 12ЧСП15/18 | 3Д12 | 5,5 | ||||||
| 7Д12 | 5,0 | |||||||
| 6ЧСП18/22 | - | Д(ТЛ) | 4,5 | |||||
| 6ЧСПН18/22 | - | 4,0 | ||||||
| 8ЧСПН18/22 | - | 3,4 | ||||||
| 6ЧСП25/34 | - | М12В | 4,0 | |||||
| 6ЧСПН25/34 | - | 3,0 | ||||||
| 6ЧР30/38 | 18Д | МД | М12В | 5,0 | ||||
| 18Д | 5,0 | |||||||
| 4ДР30/50 | - | 3,8 | ||||||
| 6ДР30/50 | - | 3,5 | ||||||
| 6ДР30/50-6 | - | 3,2 | ||||||
| 6ЧН31,8/33 | Д-50 | М16Д | 4,0 | |||||
| 6ЧРН36/45 | Г-60 | М | М12В | 3,6 | ||||
| Г-70-5 | 3,4 | |||||||
| Г-70 | 2,9 | |||||||
| Г-74 | 2,4 | |||||||
| 6ЧСПН36/45 | Г-76 | 1,8 | ||||||
| 12ЧСПН18/20 | М50Ф3 | Д(ДЛ) | М16Д | 5,0 | ||||
| М400 | 5,0 | |||||||
| М401 | 4,5 | |||||||
| 16ДН23/30 | 10Д40 | Д(ДЛ) | М12В | 2,2 | ||||
| 10Д40 | 2,2 | |||||||
| ДВС производства ГДР | ||||||||
| - | 4NVD-24 | Д(ТЛ) | М12В | 4,5 | ||||
| - | 6NVD-24 | 4,0 | ||||||
| 6ЧСП18/26 | 6NVD-26 | 3,7 | ||||||
| 6ЧСПН18/26 | 6NVD26A2 | Д(ТЛ) | М12В | 2,3 | ||||
| 6NVD26A3 | 2,0 | |||||||
| 8ЧСПН24/36 | 8NVD-36 | МД | 2,7 | |||||
| 3,0 | ||||||||
| 8NVD-36A | 2,7 | |||||||
| 8ЧСПН24/36 | 8NVD36A1 | 2,7 | ||||||
| 6ЧР32/48 | 8NVD48 | 2,5 | ||||||
| 3,8 | ||||||||
| 3,8 | ||||||||
| 3,0 | ||||||||
| 2,8 | ||||||||
| 6NVD48AU | М | 2,6 | ||||||
| 6NVD48A2U | 2,5 | |||||||
| 6NVD48A | 2,4 | |||||||
| 6NVD48A2U | 2,2 | |||||||
| 8ЧР32/48 | 8NVD-48 | МД | 2,5 | |||||
| 8NVD-48A | 2,3 | |||||||
| 8NVD-482U | 2,3 | |||||||
| 6ЧСПН20/26 | 6VD26/20AL1 | Д(ДЛ) | М16Д | 2,0 | ||||
| 6VD26AL2 | 2,0 | |||||||
| Продолжение приложения № 8 ДВС производства ЧССР | ||||||||
| - | 6L160PNS | Д(ДЛ) | М12В | 4,0 | ||||
| - | 6S275L | МД | 3,7 | |||||
| - | 6S275Rr | 3,7 | ||||||
| - | 6L275 | 4,0 | ||||||
| - | 6L275PN | 3,8 | ||||||
| - | 6L275ПPN | 3,6 | ||||||
| - | 6L275ШPN | 3,4 | ||||||
| ДВС производства ПНР | ||||||||
| 6ЧСПН13,5/15,5 | WOLA-H6Aa | Д(ДС) | М16Д | 4,0 | ||||
| 12ЧСПН13,5/15,5 | WOLA-H12A | 3,0 | ||||||
| ДВС производства Финляндии | ||||||||
| Дизель-электрический | 12 22А | Д(ДЛ) | М16Д | 2,0 | ||||
Список литературы
- В.В. Винников. Экономика морского транспорта. – Одесса, 1999 г.
- Г.В. Поваров, Р.М. Вафаулин, А.В. Сосна. Экономика и управление эксплуатационной деятельностью на речном транспорте. – С-Петербург, 2002 г.
- Тарифное руководство № 4 Р. – Транспорт, 1987 г.
- Судо-часовые нормы загрузки-разгрузки судов.
- Прейскурант № 14-01 «Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом». – Москва, 1989 г.
- Атлас «Внутренние водные пути РСФСР».
- В.М. Воронцов, В.А. Кривошей. Внутренние водные пути России. – Москва 2003 г.






