При проектных расчетах удобнее пользоваться суточными показателями затрат по содержанию судна в эксплуатации. Для этих целей ставки затрат устанавливаются дифференцированно по двум режимам – на сутки работы и сутки стоянок.
Значение этих показателей различаются между собой только по расходу топлива. Остальные расходы по содержанию судов не зависят от режима их работы и остаются одинаковыми в сутки работы и стоянок.
В результате анализа отчетных данных установлено, что расходы топлива в сутки стоянок составляют 5% от расхода топлива в сутки работы.При расчете себестоимости перевозок грузов в курсовой работе используются показатель суточных затрат по содержанию судов в эксплуатации.
Суточные показатели затрат по содержанию самоходных грузовых судов в сутки хода и сутки стоянок рассчитываются по следующим выражениям:
(17)
(18)
где:
– прямые расходы по содержанию судна в сутки рабочего периода без расходов на топливо, руб.;
– расходы на топливо в сутки хода, руб.;
– коэффициент распределяемых расходов в курсовой работе принять 0,3.
Прямые расходы на содержание судна рассчитываются на сутки рабочего периода по формуле:
(19)
где:
– соответственно затраты на оплату труда, отчисления в социальные фонды, материалы, амортизацию и остальные прямые расходы по судну в целом, руб.;
– коэффициент рабочего периода (принять 0,98).
Расходы на оплату труда включают основную и дополнительную заработную плату за период эксплуатации и зимнего отстоя команды земснаряда:
(20)
(21)
где:
– сумма месячных должностных окладов экипажа земснаряда (устанавливается по действующим штатным расписаниям и утвержденным должностным окладам в зависимости от типа земснаряда, его производительности);
– период эксплуатации земснаряда в течении навигации, сут.;
30,5 – среднее количество дней в месяце в период эксплуатации, вооружения и разоружения, сут/мес;
– коэффициент, учитывающий премии;
– период вооружения и разоружения cудна, сут.(приложение № 3);
– затраты времени переработанного членами экипажа и навигационный период сверх установленного трудовым законодательством, мес.;
– коэффициент, учитывающий доплаты за выслугу лет (в курсовой работе принять 0,25);
– коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (в курсовой работе принять 1,1);
– районный коэффициент к заработной плате (в курсовой работе принять 1,3);
– штат экипажа судна, чел.;
– коэффициент, учитывающий повышение средней зарплаты одного члена экипажа на зимнем отстое по сравнению с тем же показателем в навигационный период (в курсовой работе принять 1,25);
– штатный норматив по зимнему отстою, определяющий среднее количество членов экипажа, остающихся на судне в период зимнего отстоя, чел. (в курсовой работе принять 2 чел.);
Затраты времени, переработанного членами экипажа в навигационный период при 8-часовом рабочем дне:
(22)
где:
2,143 – количество переработанных часов, приходящихся на сутки эксплуатационного периода;
– количество праздничных дней за период эксплуатации;
179,2 – среднее количество рабочих часов в течение месяца.
Расходы на рацион коллективного питания экипажа судна:
(23)
где:
– стоимость рациона питания одного человека в сутки, руб.;
– период эксплуатации судна, сутки.
Отчисления во внебюджетные фонды включают: отчисления на социальное страхование, в пенсионный фонд, обязательное медицинское страхование – в сумме составляют 26%, а также налог на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,2 (26,2%):
(24)
Расходы на материальные затраты, кроме амортизации и топлива, включают затраты на навигационные (кроме смазочные) и прочие материальные ресурсы:
(25)
где:
, – процент отчислений на приобретение навигационных материалов и прочих материальных ресурсов, в курсовой работе принять 5% и 0,4% соответственно;
– учетная стоимость судна, руб. (приложение № 1).
Расходы на топливо, смазочные материалы за время работы рассчитывается по формуле:
(26)
где:
– мощность главных силовых установок судна, л.с.;
, – удельный расход топлива и смазочных материалов главными силовыми установками, г/л.с.час;
, - цена топлива и смазочного масла, руб./т;
– коэффициент, учитывающий расход топлива и смазочных масел вспомогательными двигателями и на отопление, в курсовой работе принять 1,08.
Амортизационные отчисления:
(27)
где:
– процент ежегодных амортизационных отчислений, % (приложение № 1).
В прочие прямые расходы включаются расходы на:
- коллективное питание команды;
- охрана труда и технику безопасности, медико-санитарные, противопожарные мероприятия;
- все виды ремонта технического флота;
- служебные командировки, проживание в гостинице и общежитиях;
- технический надзор за судном, осмотр судна Регистром, содержание радиоустановки, паспортизация и инвентаризация;
- дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию, содержание судна в чистоте и др.
Прочие прямые расходы по судну за период эксплуатации принимаются в доле от расходов на заработную плату и отчислений на социальные нужды и дополнительно включают расходы на все виды ремонта и на рацион питания команды:
(28)
где:
– доля прочих прямых расходов от расходов на оплату труда и отчисления во внебюджетные фонды, в курсовой работе принять 4%;
– расходы на выполнение всех видов ремонта, руб..
(29)
где:
– норматив отчислений в ремонтный фонд, в курсовой работе принять 5%;
Эксплуатационные расходы по судну за период кругового рейса:
(30)
(31)
где:
– время хода, сут.;
– время стоянки, сут.
Время хода и стоянки выбираются из расчетов раздела 1.