O отношения с аудиторскими фирмами и другими хозяйствующими субъектами

Общим для всех перечисленных видов отношений является то, что они выражены в денежной форме и представляют собой совокупность выплат и поступлений денежных средств Финансовый менеджмент. Практикум. Под. ред. Н.Ф.Самсонова, учеб. пособ. - издательство ЮНИТИ-ДАНА 2010.- с. 22. Тем не менее, несмотря па общность, все перечисленные финансовые отношений можно объединить в четыре группы, при этом две группы включают внешние финансовые отношения и две -- внутренние:

Таблица 1. Группировка финансовых отношений

 
Внешние Внутренние  
Отношения с другими Предприятиями и организациями Отношения с финансово- Кредитной системой    

Через систему финансовых показателей управляющая система может оказывать влияние на хозяйственную деятельность фирмы. Финансовые показатели используются при анализе, планировании, управлении финансами фирмы и разделяются на:

Ш показатели оценки имущественного состояния фирмы;

Ш показатели ликвидности и платежеспособности фирмы;

Ш показатели структуры капитала фирмы;

Ш показатели состояния оборотных средств;

Ш показатели рентабельности и др.

К финансовым активам относятся:

- денежные средства;

- контрактное право получить от другой фирмы денежные средства или любой другой вид финансового актива;

- контрактное право обмена финансовыми инструментами с другой фирмой на выгодных условиях;

- акции других предприятий.

К финансовым обязательствам относятся:

контрактное обязательство выплатить денежные средства или предоставить какой-то иной вид финансовых актинов другой фирме;

Контрактное обязательство обменяться финансовыми инструментами

С другой фирмой на потенциально невыгодных условиях (например, вынужденная продажа дебиторской задолженности).

Данные показатели необходимы для принятия управленческих решений. По вопросам оперативной финансовой деятельности фирмы. Источником их формирования служат публикации отчетных материалов в прессе, соответствующие рейтинги, платные бизнес-справки, предоставляемые на рынке информационных услуг.

Третья группа -- Это показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Система информативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиции, осуществления краткосрочных финансовых вложений и других операций. К данной группе относятся следующие показатели:

вилы основных, котируемых фондовых инструментов, обращающими на биржевом и внебиржевом фондовом рынке;

котируемые цены спроса и предложения основных видов фондовых инструментов;

объемы и цены сделок по основным видам фондовых инструментов;

сводный индекс динамики пен на фондовом рынке;

кредитная ставка отдельных банков;

депозитная ставка отдельных банков;

официальные курсы отдельных валют;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: