К семинарским занятиям

Основным видом аудиторных учебных занятий по политологии являются семинары. В отличие от лекции, этот вид групповых занятий предполагает активное участие курсантов в самостоятельном изучении и обсуждении важнейших вопросов учебного курса. На семинарских занятиях рассматриваются проблемы, требующие углубленного анализа с привлечением научной литературы. Обсуждение сообщений, докладов и рефератов, подготовленных курсантами, способствует глубокому осмыслению темы, развивает навыки устной речи, умение анализировать материал, вести полемику.

В ходе семинара преподаватель оценивает качество самостоятельной работы, научность и практическую значимость сообщений, ответов на вопросы, умение работать с литературой, логически мыслить, оперировать фактами, аргументированно доказывать свою точку зрения. Следует помнить, что эффективность проведения семинарских занятий напрямую зависит от степени подготовленности и активности курсантов.

Самостоятельная работа курсантов по освоению каждой темы по политологии предполагает штудирование конспекта лекции (если ее проведение предусмотрено тематическим планом), усвоение материала соответствующего раздела учебника или учебного пособия, изучение научной литературы. Программные установки для самостоятельной работы указаны в методических рекомендациях к семинарам, имеющихся в данном издании. Для осмысления изучаемых проблем полезно самостоятельно подготовить аргументированные ответы на контрольные вопросы, прилагаемые к каждой теме.

В настоящих рекомендациях к каждому семинару приведен список научной литературы. Задача курсантов из всего списка освоить работы, которые в большей степени им доступны и максимально, на их взгляд, раскрывают изучаемые вопросы. Работа с данными источниками предполагает обязательное конспектирование их основных тезисов, идей, выводов, фактов.

В ходе семинарского занятия курсантам необходимо записывать в тетрадь основные тезисы, идеи, даты, факты, имена ученых и политических деятелей, термины и их определения, о которых сообщают выступающие с целью последующего использования этих материалов в процессе самостоятельной подготовки к тестированию, зачету.

Ряд семинаров проводится с использованием технологии интерактивного обучения. Подготовка курсантов к таким занятиям предполагает выполнение творческих заданий: написание текстов сообщений на основе прочитанной научной литературы, разработку компьютерных презентаций по изучаемым темам, защиту рефератов. На данных семинарах курсанты выступают с сообщениями, докладами и рефератами, демонстрируют презентации, раскрывая их содержание. Остальные обучающиеся фиксирует в рабочих тетрадях основные тезисы выступлений, задают вопросы, дополняют выступающих. Затем происходит коллективное обсуждение поднятых проблем, курсанты приводят дополнительные сведения, делятся своими суждениями по дискуссионным вопросам. В завершении занятия курсанты совместно с преподавателем подводят итоги обсуждения, делают соответствующие выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: