а). Посмотрите видеофильм “Насосная функция сердца”. Обсудите увиденное с преподавателем.
б). Рассмотрите слайды по теме занятия: “Схема кровообращения человека”, “Схема движения крови в полостях сердца”, “Фазы сердечного цикла”, “Показатели работы сердца”. Обсудите с преподавателем.
Задание № 2.
Проанализируйте ситуационные задачи.
1. Вычислите систолический объём крови, если известно, что частота сокращений сердца 100 уд/мин., минутный объём крови - 7л.
2. До выполнения физической работы при ЧСС равной 70 уд/мин. МОК составляет 5л. Чему будет равен МОК, если во время работы систолический объём увеличивается на 20%, а ЧСС на 100%?
3. Вычислите минутный объём крови, если ЧСС равна 80 уд/мин, Систолический объём 70 мл. Какое количество кислорода будет связано данным объёмом крови, если известно, что в 100 мл. крови обследуемого содержится 15 гр. гемоглобина?
4. Два спортсмена (близкие по возрастным и физическим данным) участвуют в беге на 1500 метров. В конце дистанции МОК у первого составлял 28 л/мин. при ЧСС 200 уд/мин., у второго - 28 л/мин. при ЧСС 180 уд/мин. Кто из спортсменов более тренирован? Почему?
|
|
5. При зондировании сердца здорового человека в один их моментов кардиоцикла давление в левом желудочке 70 мм.рт.ст. Какой фазе сердечного цикла это соответствует?
6. При зондировании левого сердца здорового человека в один из моментов кардиоцикла давление в левом желудочке 125 мм.рт.ст. При зондировании правого желудочка давление в нем было равным 20мм.рт.ст. Какой фазе это соответствует?