После изучения теоретического материала ответьте на следующие вопросы:
1. Какие физиологические закономерности определяют движение крови по сосудам?
2. Какие кровеносные сосуды называют резистивными и какие ёмкостными?
3. Какими сосудами представлено звено микроциркуляции, их физиологические особенности?
4. что такое объёмная и линейная скорости кровотока? чему равно время кругооборота крови?
5. Что характеризуют систолическое, диастологическое и пульсовое артериальное давление?
6. Как измеряют артериальное давление у человека?
7. Какова природа артериального пульса?
8. Как осуществляется иннервация сосудов?
9. Какие существуют гуморальные влияния на тонус сосудов?
10. Как и на какие сосуды действуют адреналин, вазопрессин и ангиотензин? 11. Какие продукты метаболизма вызывают расширение сосудов?
12. Как изменится кровяное давление при раздражении ядер гипоталамуса?
Задание № 2.
Проанализируйте ситуационные задачи.
1. Чему равна величина систолического объёма крови у 18-летнего юноши, величина АД которого равна 130/70 мм. рт. ст.?
|
|
2. Рассчитайте величину минутного объёма крови 20-летнего испытуемого, если его ЧСС 70 уд/мин., а АД-111/60 мм. рт. ст.?
3. Давление крови у 20-летнего 120/80 мм. рт. ст. Что означают эти цифры? Какова величина пульсового давления у этого обследуемого? О чем будет говорить повышение или понижение величины пульсового давления у него во время, например, мышечной работы?
4. Почему при введении в кровь адреналина АД вначале значительно повышается, а затем снижается?
5. Во время кровопускания наблюдают падение АД, которое затем восстанавливается до исходной величины. Каков механизм?
6. В сосудистое русло введено 200 мл. раствора Рингера. Артериальное давление сначала повышалось, но вскоре вернулось к исходному уровню. Каков механизм этого явления?