double arrow

Задание № 1.


После изучения теоретического материала ответьте на следующие вопросы:

1. Какие физиологические закономерности определяют движение крови по сосудам?

2. Какие кровеносные сосуды называют резистивными и какие ёмкостными?

3. Какими сосудами представлено звено микроциркуляции, их физиологические особенности?

4. что такое объёмная и линейная скорости кровотока? чему равно время кругооборота крови?

5. Что характеризуют систолическое, диастологическое и пульсовое артериальное давление?

6. Как измеряют артериальное давление у человека?

7. Какова природа артериального пульса?

8. Как осуществляется иннервация сосудов?

9. Какие существуют гуморальные влияния на тонус сосудов?

10. Как и на какие сосуды действуют адреналин, вазопрессин и ангиотензин? 11. Какие продукты метаболизма вызывают расширение сосудов?

12. Как изменится кровяное давление при раздражении ядер гипоталамуса?

Задание № 2.

Проанализируйте ситуационные задачи.

1. Чему равна величина систолического объёма крови у 18-летнего юноши, величина АД которого равна 130/70 мм. рт. ст.?

2. Рассчитайте величину минутного объёма крови 20-летнего испытуемого, если его ЧСС 70 уд/мин., а АД-111/60 мм. рт. ст.?




3. Давление крови у 20-летнего 120/80 мм. рт. ст. Что означают эти цифры? Какова величина пульсового давления у этого обследуемого? О чем будет говорить повышение или понижение величины пульсового давления у него во время, например, мышечной работы?

4. Почему при введении в кровь адреналина АД вначале значительно повышается, а затем снижается?

5. Во время кровопускания наблюдают падение АД, которое затем восстанавливается до исходной величины. Каков механизм?

6. В сосудистое русло введено 200 мл. раствора Рингера. Артериальное давление сначала повышалось, но вскоре вернулось к исходному уровню. Каков механизм этого явления?







Сейчас читают про: