Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и обобщенного отражения в рублевой оценки средств (имущества) по их видам и источникам образования каждой организацией.
Активы должны быть сгруппированы в балансе в два раздела: внеоборотные активы, оборотные активы.
В пассиве баланса обязательства организации сгруппированы в три раздела: капитал и резервы; долгосрочные обязательства; краткосрочные обязательства;
Правила оценки статей баланса установлены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации и соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
В бухгалтерском балансе не допускается зачет между статьями активов и пассивов, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. Числовые показатели должны включаться в нетто – оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу. Правила оценки отдельных статей баланса устанавливаются соответствующими ПБУ. Статьи баланса, составляемые за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.
|
|
План счетов бухгалтерского учета
План счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета.
Единый план счетов позволяет осуществлять централизованное методическое руководство учетом и отчетностью, контролировать правильность ведения учета, служит основой для анализа деятельности предприятий.
Инструкция по применению Плана счетов содержит:
- краткую характеристику синтетических счетов и субсчетов,
- порядок записей в отношении наиболее распространенных хозяйственных операций,
корреспонденцию счета с другими счетами.
На основе единого Плана счетов в организации составляется рабочий план счетов, который закрепляется в учетной политике.
В плане Счетов счета группируются по разделам в соответствии с их экономическим содержанием.
Раздел I "Внеоборотные активы"
Включает счета для учета основных средств, нематериальных активов, оборудования к установке, других вложений во внеоборотные активы, отложенных налоговых активов.
Раздел II "Производственные запасы"
Раздел III "Затраты на производство"
Раздел представлен счетами, предназначенными для учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в основном, вспомогательных, обслуживающих производствах, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, брака в производстве, по учету полуфабрикатов.
|
|
Раздел IV "Готовая продукция и товары"
Включает счета для учета продуктов труда и выпуска продукции.
В разделе V "Денежные средства"
В разделе обобщается информация о наличии и движении денежных средств.
Раздел VI "Расчеты"
Включает счета для учета дебиторской и кредиторской задолженности.
Раздел VII "Капитал"
Раздел VIII "Финансовые результаты"
Счета раздела предназначены для учета финансового результата от продажи продукции и товаров, прочих доходов и расходов.
Также представлены счета для учета прибылей и убытков, расходов и доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, недостач и потерь от порчи ценностей.
74. Инвентаризация и порядок ее проведения. Отражение в учете результатов инвентаризации
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Основные нормативные документы по инвентаризации: Федеральный закон «О бухгалтерском учете", Положение по ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации и утверждаются в виде приложения к приказу об учетной политике организации.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Материально-ответственные лица (МОЛ) дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.По окончании инв-и могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации.