Психотеррор

Это средство часто применяется в борьбе двух кон­курентов за одно место. Вот вам пример: крупная немецкая автомобильная фирма попросила свой бразильский филиал подготовить статью для одного из специальных отраслевых журналов. «Господин директор Бразил», который очень хотел вернуться обратно на родину и одновременно попасть в совет директоров, красочно описал новую, довольно успешную систему работы на предприятии. При этом он знал, что у ответственного за немецкий филиал господина Кауфмана были свои проблемы и что он уже во второй раз пытался занять место в совете директоров. К тому же его популяр­ность среди сотрудников за последний год возросла, а вот успехи в работе фирмы оставляли желать лучшего. После того, как статья увидела свет, господин Кауфман решил, что это прямой выпад в его сторону, позвонил ответствен­ному за выпуск ежемесячного журнала и попросил его оставить ему место для ответной статьи.

В ней он ополчился против своего обидчика — ди­ректора Бразила, опубликовав известные ему данные о ра­боте отечественного предприятия, которые явились необхо­димыми предпосылками для успешной работы всех филиалов. И, не называя прямо своего конкурента, закончил статью в журнале следующими словами: «В некоторых странах, к сожалению, несмотря на хорошо поставленную систему внутри фирмы, никак не могут добиться успешной рабо­ты». Это попало в точку! Получив свежий только что от­печатанный номер журнала со своей статьей, господин Ка­уфман послал свою секретаршу на почту и велел ей разослать эту статью всем представителям фирмы за рубе­жом. Через восемь дней он был уже в совете...

Подобные психологические приемы особенно попу­лярны среди менеджеров, потому что могут быть употре­бимы в любой ситуации, на многое начальство просто за­крывает глаза, потому что как бы не к чему здесь и придраться. Особенно хорошо они используются для борь­бы с конкурентами во время интервью. Даже такие люди, как Борис Беккер и Михаель Штих, используют их в своей борьбе. Борьба одного человека против другого кру­тится вокруг получения кругленькой суммы в несколько миллионов марок. Поэтому арсенал психологического ору­жия включает в себя многие средства, применяющиеся как на поле, так и на пресс-конференциях: от прямого игно­рирования и игры на нервах до бранных окриков.

Как-то раз Штих во время турнира на вопрос ре­портера о его взаимоотношениях с Беккером ответил: «А я его вообще здесь не видел». Он попал в цель. На следующий день Борис прочитал газету и был страшно зол на своего соперника. Так зол, что проиграл следу­ющую игру.

Потом когда в своем интервью Борис сказал, что его столь высокооплачиваемый договор с одним из клубов подходит к концу, Штих, который по праву занимает одно из ведущих мест в мировой десятке лучших тенни­систов, в следующем интервью заявил, что его контракты все подписаны и продлены. Михаель всегда знает, когда лучше всего начать нападать. Он всегда, когда играет на турнире, держит наготове тщательно продуманные вариан­ты игры, его уши всегда слышат, он всегда отмечает про себя что за, а что против него.

Анализируя результаты турниров 1994—1995 гг., даже дилетант может заметить такую закономерность: если Штих играет лучше и упорнее, то Беккер начинает проигрывать, или наоборот. Чтобы дать себе возможность играть друг против друга, они постоянно должны не только держать друг друга в поле зрения, но -и давать друг другу возмож­ность иногда побеждать. Это же правило, распространяется и на играющих на крупных предприятиях или фирмах: если в одном отделе вся власть перешла в руки «X», то во главе другого отдела наверняка появится «Y».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: